Граждане РФ потратили 414 млрд. рублей на покупку автомашин с пробегом в ноябре 2022 года
Относительно октября оборот средств на рынке немного вырос, что обусловлено ростом спроса на машины.
Специалисты портала «Автостат» и «Открытие Авто» рассказали о продажах машин с пробегом в РФ в ноябре 2022 года. Суммарный оборот средств на вторичном рынке составил 413,8 млрд рублей. Относительно октября прибавка составила 7%. Главным образом такая динамика обусловлена ростом количества сделок – с 437 до 460,1 тыс. шт., что в относительном выражении составляет 5%.
По традиции больше всего денежных средств было потрачено на относительно новые машины, возраст которых не превышает 5 лет. В ноябре траты составили 171 млрд рублей. От общего оборота это 41,3%. Вторым стал сегмент машин старше 10 лет с результатом 129,4 млрд рублей, а замыкает тройку лидеров возраст от 5 до 9 лет – 113,4 млрд.
При этом в плане количества продаж все совсем по-другому. Наибольшее количество сделок, а именно 293,4 тыс. шт. было заключено с машинами старше 10 лет. На втором месте находится категория от 5 до 9 лет с результатом 96,2 тыс. шт. А замыкают рейтинг машины в возрасте до 5 лет – всего 70,5 тыс. перепродаж. Интересно сложился рынок для машин с пробегом из Китая – по итогам ноября было перепродано 8,3 тыс. таких машин на сумму 5,8 млрд рублей. Показатели выросли на 9% и 13% относительно октября.
Если же говорить о сегментах, то на первом месте находятся кроссоверы и внедорожники – 204,4 млрд рублей, а это почти половина от всех потраченных средств. Второе место у компактных машин B-класса – 62,2 млрд рублей. Причем по количеству сделок именно эти авто лидируют – 160,9 тыс. шт. против 118,3 тыс. у SUV. На перепродажу седанов C-класса россияне суммарно потратили 46,7 млрд рублей, а на более габаритные авто D-класса несколько меньше – 42 млрд рублей. Интересно, что рост оборота средств зафиксирован во всех сегментах, кроме компактных машин A-класса. Лучшая динамика в классе пикапов – «плюс» 12%.
Ранее наш портал подводил итоги года для российского автомобильного рынка. Мы выделили 5 основных моментов, которые привели к сильным изменениям.
По теме
По традиции больше всего денежных средств было потрачено на относительно новые машины, возраст которых не превышает 5 лет. В ноябре траты составили 171 млрд рублей. От общего оборота это 41,3%. Вторым стал сегмент машин старше 10 лет с результатом 129,4 млрд рублей, а замыкает тройку лидеров возраст от 5 до 9 лет – 113,4 млрд.
При этом в плане количества продаж все совсем по-другому. Наибольшее количество сделок, а именно 293,4 тыс. шт. было заключено с машинами старше 10 лет. На втором месте находится категория от 5 до 9 лет с результатом 96,2 тыс. шт. А замыкают рейтинг машины в возрасте до 5 лет – всего 70,5 тыс. перепродаж. Интересно сложился рынок для машин с пробегом из Китая – по итогам ноября было перепродано 8,3 тыс. таких машин на сумму 5,8 млрд рублей. Показатели выросли на 9% и 13% относительно октября.
Однако доля сделок на рынке с участием этих машин всего 1,8%. Лидером же являются машины из Европы с результатом 158,5 млрд рублей.
Следом за ними расположились японские машины – оборот средств с их участием в ноябре составил 140,8 млрд рублей. Третья позиция остается корейским авто – 54,8 млрд, а на четвертой позиции располагаются отечественные машин с результатом в 31 млрд рублей. ТОП-5 дополняют американские машины с показателем 22,4 млрд рублей. Если же говорить о сегментах, то на первом месте находятся кроссоверы и внедорожники – 204,4 млрд рублей, а это почти половина от всех потраченных средств. Второе место у компактных машин B-класса – 62,2 млрд рублей. Причем по количеству сделок именно эти авто лидируют – 160,9 тыс. шт. против 118,3 тыс. у SUV. На перепродажу седанов C-класса россияне суммарно потратили 46,7 млрд рублей, а на более габаритные авто D-класса несколько меньше – 42 млрд рублей. Интересно, что рост оборота средств зафиксирован во всех сегментах, кроме компактных машин A-класса. Лучшая динамика в классе пикапов – «плюс» 12%.
Ранее наш портал подводил итоги года для российского автомобильного рынка. Мы выделили 5 основных моментов, которые привели к сильным изменениям.