ТОП-5 главных итогов для российского авторынка в 2022 году

2022 год стал самым противоречивым и непонятным для российского рынка. Введенные против РФ санкции ударили по автомобильной отрасли чуть ли не сильнее всего. Однако время перемен в то же время является очень интересным периодом. Редакция портала Carsweek вспоминает самые интересные моменты, которые произошли на рынке РФ в 2022 году.

Комментировать
Поделиться:
ТОП-5 главных итогов для российского авторынка в 2022 году
Уход большинства иностранных компаний

В конце февраля-начале марта о приостановке деятельности в нашей стране заявили практически все иностранные бренды, за исключением китайских и корейских. Правда производства машин последних также не было. Тем не менее, большинство японских компаний не собирались уходить. Первой об уходе объявила Renault – произошло это в мае.

А вот осенью заявления стали носить уже массовый характер – прекратили свою деятельность Nissan, Toyota, Mazda, Mercedes-Benz. Другие бренды официальных заявлений не делали, однако поставок машин больше нет. И даже завод Hyundai в Санкт-Петербурге возобновил работу лишь для сборки кузовов на экспорт.

Параллельный импорт и его плюсы

Весной правительство РФ одобрило схему параллельного импорта – машины разрешили ввозить в нашу страну по неофициальным каналам, а ОТТС не требовался. Вот только летом и в первой половине осени  новинок почти не было. Зато в ноябре-декабре появилось небывалое разнообразие моделей. Конечно, объемы поставок и близко не дотягивают до официальных, зато в РФ появились модели, которых без нынешней ситуации бы точно не было. Например, кроссовер Avatr 11, в создании которого поучаствовал Huawei или электрический внедорожник Hummer EV.



Старение автопарка и проблемы с подержанными автомобилями

Глобальный дефицит новых машин привел к снижению объявлений на вторичном рынке. Продавцам сложно было определиться с ценниками. В результате рынок подержанных машин также снизился. Средний возраст автопарка РФ уже начал увеличиваться.

Однако проблемой пока назвать это нельзя. Куда серьезнее следующий фактор – дефицит запчастей и резкий рост цен на них.
Некоторые опросы показывали, что часть граждан РФ готовы отказаться от замены масла, если его стоимость вырастет в 3 раза. Также на рынке появилось много новых поставщиков запчастей, только вот в их качестве нельзя быть уверенным на 100%.



Самая странная политика ценообразования

В марте нынешнего года после резкого ослабления рубля цены на машины ожидаемо подскочили. Однако летом российская валюта усилилась к доллару, только вот снижения стоимости авто хотя бы до уровня февраля не наблюдалось. Цены на китайские и отечественные авто в итоге выросли минимум на 20%. Очевидно одно – некоторые компании таким образом пытаются скомпенсировать прибыль из-за невысоких продаж, а кто-то просто решил хорошо заработать. Например, продажи Haval, Chery и Geely во втором полугодии заметно растут. И если сравнить цены на эти авто в соседнем Казахстане, то там они окажутся заметно меньше.



Локализация новых брендов и надежда на 2023 год

Однако были в 2022 году и положительные моменты. Например, производство новых машин марки «Москвич» стартовало в декабре. Пока это лишь локализованные JAC JS4, однако работа над собственной платформой также ведется. Схожая ситуация и с электрокарами Evolute, которые собирают в Липецкой области. В 2023 году модельный ряд этих компаний будет расширен, также в РФ могут приехать машины из Ирана и Индии.



Ранее наш портал рассказывал, какими новинками запомнится для российского рынка 2022 год. Мы выбрали 6 самых интересных моделей. 

Quto: в РФ в продаже появились недорогие седаны Hyundai Solaris из каршеринга «Делимобиль»

Каршеринговый сервис «Делимобиль» начал продавать списанные из своего автопарка седаны Hyundai Solaris. Это машины 2015-2016 модельных годов, пишет портал Quto.ru.

Все эти машины имеют небольшие пробеги. «Солярисы» в России довольно популярны, так что седаны могли бы раскупить и с более приличными цифрами на одометре. Причём прайсы на каршеринговые Hyundai Solaris оказались бюджетнее, чем на аналогичные автомобили, не работавшие в такси. Так , за Solaris с пробегом 200 тыс. километров покупатель заплатит 560 тыс. рублей. Эта сумма на 15% ниже, чем за аналогичный седан, но с меньшим пробегом без прошлого в таксопарках  или каршеринге. Авто от «Делимобиля» гарантируют покупателям чистую историю. А ещё они проходят предпродажную подготовку. Будет ли автомобиль от частника таким же «прозрачным» - имеются сомнения. Перед тем, как попасть в руки нового владельца, все седаны тщательно проверяют и устраняют все обнаруженные дефекты. Ранее наш портал рассказывал, что досталось новому кроссоверу «Москвич 3» от КАМАЗа.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+