Автоэксперты сообщили, снизятся ли цены на автомашины в России в 2023 году
В нынешнем году политика ценообразования на отечественном авторынке справедливо заслужила определение абсурдная. Наши «Лады» стали продавать по цене иномарок, а иностранные кроссоверы стоят как квартиры.
Осенью нынешнего года специалисты фиксировали небольшой спад автомобильных прайсов, но это явление не получило повсеместного распространения. Марка Haval с февраля по декабрь успела восемь раз подкорректировать рублёвые ценники на свои машины.
Кроссовер Jolion в начале февраля оценивался в 1 499 000 рублей, в апреле - 2 399 000 рублей, а к сентябрю ценник упал дважды. Сейчас китайский паркетник стоит минимум 1 899 000 рублей. Это на 27% выше февральской, но на 21% ниже апрельской цены. В целом же цены на российском авторынке высокие.
Тот же новый «Москвич» в базовой бензиновой версии стоит 1,97 млн рублей. За кроссовер с вариатором придётся заплатить от 2,035 млн, а за электрокар «Москвич 3е» - от 3,5 миллиона. То же Renault Duster, прежде стоил порядка 1,15-1,6 млн рублей. Цены на новые электрокары Evolute i-Pro и i-Joy на базе китайских Dongfeng, варьируется от 2,9 и 3,5 млн рублей соответственно.
Самая дешёвая Lada Granta сейчас продаётся по цене от 678 тысяч рублей. Классическая «Нива» оценивается минимум в 809 тысяч, а Niva Travel - от 999 тысяч рублей. Внедорожник УАЗ «Патриот» с мотором Евро-2 и в простой комплектации стоит от 1,5 млн рублей.
Альтернативой Nissan X-Trail может стать Chery Tiggo 8 Pro Max с минимальным прайсом в 3,9 млн рублей.
Цена на автомобили растут из-за почти полного отсутствия конкуренции. Поэтому ведущие игроки (те же китайские марки) начинают диктовать свои правила.
Коммерческий директор группы компаний «Регинас» ждёт, что в 2023-и появление новых автопроизводителей и моделей изменит ситуацию. Также на рост цен повлияло закрытие локальной сборки машин. В настоящее время лишь автозавод Haval под Тулой продолжил свою работу. Наиболее острый дефицит сейчас наблюдается в ценовом сегменте от 1 до 2 млн рублей.
В Узбекистане приступили к сборке седана Chevrolet Onix, наряду с Hyundai Accent (Solaris). В России их могли бы продавать в районе 1,3-1,6 млн рублей, но их ввоз затрудняют санкции.
Проект «АавтоВАЗа» по перезапуску бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге должен исправить ситуацию. В стенах предприятия хотят начать «партнерскую сборку» иномарок под маркой Lada, это седаны С и D класса.
Эксперты говорят, что есть предпосылки для определенного снижения стоимости машин в России, или хотя бы их стабилизации. Однако остаётся немало непредсказуемых факторов: инфляция, курс валют, доходы россиян.
Ранее наш портал рассказывал, что новый купе-кроссовер Exeed Yaoguang будет поставляться на рынок России.
По теме
Кроссовер Jolion в начале февраля оценивался в 1 499 000 рублей, в апреле - 2 399 000 рублей, а к сентябрю ценник упал дважды. Сейчас китайский паркетник стоит минимум 1 899 000 рублей. Это на 27% выше февральской, но на 21% ниже апрельской цены. В целом же цены на российском авторынке высокие.
Тот же новый «Москвич» в базовой бензиновой версии стоит 1,97 млн рублей. За кроссовер с вариатором придётся заплатить от 2,035 млн, а за электрокар «Москвич 3е» - от 3,5 миллиона. То же Renault Duster, прежде стоил порядка 1,15-1,6 млн рублей. Цены на новые электрокары Evolute i-Pro и i-Joy на базе китайских Dongfeng, варьируется от 2,9 и 3,5 млн рублей соответственно.
Самая дешёвая Lada Granta сейчас продаётся по цене от 678 тысяч рублей. Классическая «Нива» оценивается минимум в 809 тысяч, а Niva Travel - от 999 тысяч рублей. Внедорожник УАЗ «Патриот» с мотором Евро-2 и в простой комплектации стоит от 1,5 млн рублей.
По наблюдениям аналитиков, сегмент новых машин по цене 1-1,5 млн рублей сегодня практически пуст.
Компактные китайские кроссоверы, которые прежде стоили бы чуть больше 1 млн рублей, сейчас оцениваются минимум в 1,5 раза дороже. Так, Haval Jolion стоит от 1,9 млн, Cherry Tiggo 4 Pro - от 2,05 млн рублей, а Geely Coolray - от 2,3 миллиона. Альтернативой Nissan X-Trail может стать Chery Tiggo 8 Pro Max с минимальным прайсом в 3,9 млн рублей.
Цена на автомобили растут из-за почти полного отсутствия конкуренции. Поэтому ведущие игроки (те же китайские марки) начинают диктовать свои правила.
Коммерческий директор группы компаний «Регинас» ждёт, что в 2023-и появление новых автопроизводителей и моделей изменит ситуацию. Также на рост цен повлияло закрытие локальной сборки машин. В настоящее время лишь автозавод Haval под Тулой продолжил свою работу. Наиболее острый дефицит сейчас наблюдается в ценовом сегменте от 1 до 2 млн рублей.
В Узбекистане приступили к сборке седана Chevrolet Onix, наряду с Hyundai Accent (Solaris). В России их могли бы продавать в районе 1,3-1,6 млн рублей, но их ввоз затрудняют санкции.
Проект «АавтоВАЗа» по перезапуску бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге должен исправить ситуацию. В стенах предприятия хотят начать «партнерскую сборку» иномарок под маркой Lada, это седаны С и D класса.
Эксперты говорят, что есть предпосылки для определенного снижения стоимости машин в России, или хотя бы их стабилизации. Однако остаётся немало непредсказуемых факторов: инфляция, курс валют, доходы россиян.
Ранее наш портал рассказывал, что новый купе-кроссовер Exeed Yaoguang будет поставляться на рынок России.