Автоэксперты сообщили, снизятся ли цены на автомашины в России в 2023 году

В нынешнем году политика ценообразования на отечественном авторынке справедливо заслужила определение абсурдная. Наши «Лады» стали продавать по цене иномарок, а иностранные кроссоверы стоят как квартиры.

Комментировать
Поделиться:
Автоэксперты сообщили, снизятся ли цены на автомашины в России в 2023 году
Осенью нынешнего года специалисты фиксировали небольшой спад автомобильных прайсов, но это явление не получило повсеместного распространения. Марка Haval с февраля по декабрь успела восемь раз подкорректировать рублёвые ценники на свои машины.

Кроссовер Jolion в начале февраля оценивался в 1 499 000 рублей, в апреле - 2 399 000 рублей, а к сентябрю ценник упал дважды. Сейчас китайский паркетник стоит минимум 1 899 000 рублей. Это на 27% выше февральской, но на 21% ниже апрельской цены. В целом же цены на российском авторынке высокие.

Тот же новый «Москвич» в базовой бензиновой версии стоит 1,97 млн рублей. За кроссовер с вариатором придётся заплатить от 2,035 млн, а за электрокар «Москвич 3е» - от 3,5 миллиона. То же Renault Duster, прежде стоил порядка 1,15-1,6 млн рублей. Цены на новые электрокары Evolute i-Pro и i-Joy на базе китайских Dongfeng, варьируется от 2,9 и 3,5 млн рублей соответственно.

Самая дешёвая Lada Granta сейчас продаётся по цене от 678 тысяч рублей. Классическая «Нива» оценивается минимум в 809 тысяч, а Niva Travel - от 999 тысяч рублей. Внедорожник УАЗ «Патриот» с мотором Евро-2 и в простой комплектации стоит от 1,5 млн рублей.

По наблюдениям аналитиков, сегмент новых машин по цене 1-1,5 млн рублей сегодня практически пуст.
Компактные китайские кроссоверы, которые прежде стоили бы чуть больше 1 млн рублей, сейчас оцениваются минимум в 1,5 раза дороже. Так, Haval Jolion стоит от 1,9 млн, Cherry Tiggo 4 Pro - от 2,05 млн рублей, а Geely Coolray - от 2,3 миллиона. 

Альтернативой Nissan X-Trail может стать Chery Tiggo 8 Pro Max с минимальным прайсом в 3,9 млн рублей.

Цена на автомобили растут из-за почти полного отсутствия конкуренции. Поэтому ведущие игроки (те же китайские марки) начинают диктовать свои правила. 

Коммерческий директор группы компаний «Регинас» ждёт, что в 2023-и появление новых автопроизводителей и моделей изменит ситуацию. Также на рост цен повлияло закрытие локальной сборки машин. В настоящее время лишь автозавод Haval под Тулой продолжил свою работу. Наиболее острый дефицит сейчас наблюдается в ценовом сегменте от 1 до 2 млн рублей.

В Узбекистане приступили к сборке седана Chevrolet Onix, наряду с Hyundai Accent (Solaris). В России их могли бы продавать в районе 1,3-1,6 млн рублей, но их ввоз затрудняют санкции. 

Проект «АавтоВАЗа» по перезапуску бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге должен исправить ситуацию. В стенах предприятия хотят начать «партнерскую сборку» иномарок под маркой Lada, это седаны С и D класса.

Эксперты говорят, что есть предпосылки для определенного снижения стоимости машин в России, или хотя бы их стабилизации. Однако остаётся немало непредсказуемых факторов: инфляция, курс валют, доходы россиян.



Ранее наш портал рассказывал, что новый купе-кроссовер Exeed Yaoguang будет поставляться на рынок России. 
29 Декабря, 2022 г.

Компания KIA впустила тизер нового электрического кроссовера KIA EV9 2024 года

Южнокорейский автопроизводитель продемонстрировал на тизере электрифицированный паркетник Kia EV9, который приближается к массовой сборке. Перед дебютом уже стартовали заключительные тестирования этой новинки.

 О готовности компании презентовать мировой общественности кроссовер KIA EV9 сообщило представительство марки из Индии, поделившись с поклонниками бренда выложив новым тизером с участием этого автомобиля.   В официальной странице индийского представительства Kia в соцсети Twitter непродолжительный видеоролик на 14 секунд анонсирует предстоящее появление серийной версии Kia EV9. При этом на тизере просматриваются лишь фары и общий силуэт модели. Благодаря этому становится понятно, что перед нами габаритный кроссовер с тремя рядами пассажирских сидений. До декабря 2022-ого автопроизводитель из Южной Кореи уже информировал о том, что эта новина готовится отправиться на конвейер. Европейские продажи должны начаться в начале 2023 году.  Паркетник сконструировали на базе E-GMP, которую уже выбрали для моделей Kia EV6 и Hyundai Ioniq 5. Кроме того новинку оснастят 800-вольтовой зарядной базой. За дальность хода отвечает более продуктивный аккумулятор по сравнению с Kia EV6, благодаря чему автомобиль сможет проезжать без подзаряда 539 километров пробега. Продуктивность силовой установки еще засекречена.   Читайте также о том, что обновленный Kia Sorento 2024 года показали на рендерных зарисовках.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+