Автопортал NJcar опроверг мифы о надежности и экономичности механической трансмиссии
Большинство автолюбителей считают, что в вопросе надежности механическая трансмиссия лучше автоматической, в том числе за счет уменьшенного расхода бензина топлива. Специалисты редакции портала NJcar опровергли популярные у водителей мифы о «механике».
Считается, что обслуживание машин с механической коробкой передач в эксплуатации обходится значительно выгоднее по сравнению с версиями авто, оснащенных АКПП. Как считают эксперты, такое мнение стоит относить лишь к максимально простым КПП, которыми комплектовали вазовскую «классику». В конструкции таких трансмиссий есть множество дорогостоящих запчастей, в том числе двухмассовый маховик. Эта деталь после пробега в 150 тысяч км может сломаться. Чинить ее придется при наличии внушительной суммы за ремонт.
Второй миф относится к замене масла для коробки передач. Многие водители думают, что смазки в МКПП должно хватить на все время работы трансмиссии. На самом деле менять масло в механической коробке нужно не реже раза после преодоления пробега в 70-80 тысяч км, сообщает NJcar.
Эксперты сообщают, что «механику» нельзя отнести к категории самой экономичной в вопросе расхода горючего. Этот показатель зависит исключительно от стиля вождения отдельно взятого водителя. В частности, автомобиль с роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением на практике тратит меньше бензина по сравнению с другими моделями машин с современной МКПП.
Кроме того, факт непререкаемой надежности механической коробки также считается заблуждением. Современные МКПП имеют определенные ресурсы и зависит от особенностей использования машины. Повышенной надежностью способны похвалиться лишь наиболее простые по своей конструкции «механики», которые ставились на машины 20-30 лет назад.
Автоэксперты «АиФ» объяснили, почему не стоит складывать зеркала автомашины зимой
В арсенале многих современных автомобилей есть одна полезная опция: система складывания зеркал. Ее можно активировать кнопкой в салоне, или же система сработает сама, во время постановки машины на сигнализацию. Если надо, зеркала можно сложить и вручную.
У такой функции много плюсов, однако зимой ее лучше не использовать, предупреждают специалисты.
Если водитель решит сам сложить наружные зеркала, то ему нужно будет обойти автомобиль. Зимой вокруг машины много снега, так что эта несложная процедура сопряжена с определённым неудобствами.
А ещё зимой на зеркала попадают грязь и химические противогололедные составы, которыми можно испачкать руки. Также следует помнить, что утром нужно вернуть зеркала в «рабочее» положение.
Если зеркала складываются автоматически при срабатывании центрального замка, то зимой такая опция может дать сбой. После мокрого снега или ледяного дождя защитные кожухи зеркал могут заморозиться. Они оказывается скованы льдом, из-за этого срабатывании электрического мотора бывают задержки. В худшем случае можно повредить электропривод. А ещё при открывании лед может повредить лакокрасочное покрытие авто.
Чтобы не сломать электропривод зеркал и не навредить ЛКП, автоэксперты советуют на зимний период отключить функцию автоматического складывания зеркал.
А тем временем автоэксперт Ян Хайцеэр разъяснил, как продлить срок службы автомобильного аккумулятора в 2022 году. Для этого достаточно руководствоваться одним правилом.