АКАБ: Производство автотехники в Казахстане за 10 месяцев 2022 года выросло на 23,6%

С января по октябрь нынешнего года в Казахстане произвели 88 064 единиц автотехники. Это на 23,6% больше, чем за аналогичный период 2021-го. В октябре рост автомобильного производства в этой стране составил 25,4%, до 9623 экземпляров. Делится актуальной статистикой Ассоциация Казахстанского Автобизнеса (АКАБ).

Комментировать
Поделиться:
АКАБ: Производство автотехники в Казахстане за 10 месяцев 2022 года выросло на 23,6%
Согласно этому отчету, за 10 месяцев текущего года в Казахстане собрали 80 251 легковое авто (+29,9%). 

Производство автобусов тоже продемонстрировало положительную динамку - рост на 7,2% до 912 единиц. Выпуск грузовиков сократился на четверть - до 5916 машин.

Больше всего автомобилей было выпущено под марками Chevrolet (31 063 авто), Hyundai (28 863 экземпляра), Kia (11 480 машин), а также JAC (5764 единиц) и LADA (4872 легковых авто). В топ-з самых востребованных в Казахстане моделей вошли Chevrolet Cobalt, Hyundai Tucson и Chevrolet Nexia.

Костанайский завод «СарыаркаАвтоПром» за отчётные месяцы установил свой производственный рекорд -  54 113 единиц техники (+22,7%).
Алматинская площадка Hyundai Trans Kazakhstan выпустила 28 863 легковушки (+37%). Семипалатинский СемАЗ поставил клиентам 1832 экземпляра коммерческой техники (-44,5%), а предприятие «КАМАЗ-Инжиниринг» произвело 986 грузовиков (-20,2%). Завод Hyundai Trans Auto показал результат в 858 грузовиков и автобусов и рост почти на 35 процентов. Заводы QazTehna и Daewoo Bus Kazakhstan произвели 309 и 167 автобусов соответственно.



Ранее наш портал рассказывал, каких автомашин не хватает дилерам РФ в 2022 году. В этот список вошли седаны и недорогие европейские иномарки. 

Автоэкспертам «РГ» стало известно, каких автомашин не хватает российским дилерам в 2022 году

В разговоре с «Российской газетой» участники рынка ответили, каких автомобилей сегодня не хватает отечественным дилерам.

По словам, руководителя дилерского направления Fresh Auto Дениса Решетникова, в настоящее время автосалоны испытывают дефицит импортных седанов. В нынешнем году в Россию чаще всего ввозили кроссоверы и внедорожники. А ещё автодилерам РФ не хватает бюджетных иномарок. Автомобили премиум-класса пусть и в небольших количествах, но попадают в страну по параллельному импорту. Возить по такой схеме недорогие машины невыгодно. Дилеры говорят о нехватке кроссоверов Haval — Jolion и F7, а также машин с логотипом Kia. А вот с моделями Chery и Exeed в наличии проблем нет.  Независимый автоэксперт Алексей Тузов отметил, что почти все дилеры стали работать по схеме параллельного импорта. Он согласился с дефицитом седанов зарубежных марок, а также добавил, что к концу подошли запасы недорогих европейских машин Volkswagen, Renault, Skoda и др. В сегменте SUV ассортимент неплохой, за счёт поставок китайских автомобилей. В первом полугодии 2023-го, ситуация не изменится, считает специалист. Дефицит побороть так и не удастся, а это значит, что цены продолжат расти. Параллельно китайские и российские автопроизводители получат шанс ещё больше нарастить свою рыночную долю, резюмировал Алексей Тузов. А тем временем стало известно, что рамный внедорожник Tank 300 сертифицирован для продаж на рынке РФ. Ему достался менее мощный мотор. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+