«РГ»: Россияне стали пересаживаться на подержанные автомашины из-за рубежа

В России наблюдается рост импорта подержанных машин из-за рубежа: там намного богаче выбор и более приемлемые цены.

Комментировать
Поделиться:
«РГ»: Россияне стали пересаживаться на подержанные автомашины из-за рубежа
В «АВТОСТАТе» подсчитали, что с января по ноябрь на территорию РФ импортировали почти 383 тыс. легковушек, где 161,7 тыс. экземпляров - новые автомобили (-26%). Прт этом рост продаж машин с пробегом увеличился сразу на 82,6%.

Больше всего авто ввезли в страну в ноябре - 63,6 тыс. экземпляров, включая 26,2 тысячи новых и 37,4 тысячи с пробегом. Почти 99% подержанных машин ввозят физлица. В сегменте новых авто их доля составляет 36% по состоянию на ноябрь. В целом же физическим лицам намного проще привезти автомобиль в страну, говорят специалисты.

Растаможка импортированных подержанных машин стоит по-разному. На размер ставки влияют год выпуска авто, его цена и объема мотора. Для авто до трёх лет в расчёт берётся его стоимость -  это 48% - 54% от ценника. Сумма не может быть меньше, чем 2,5-20 евро за куб.см рабочего объема мотора. Для авто от трех до пяти расчет ведётся по ставкам от 1,5 до 3,6 евро за куб.см объема мотора, старше пяти лет - от 3 до 5,7 евро, такие цифры в беседе с «Российской газетой» приводит руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников.

В список расходов стоит включить и акциз (смотрят на мощность мотора), а также утилизационный сбор.
Новые авто попадают на наш рынок преимущественно из Китая (63% всех ввезенных иномарок в ноябре). Затем идут Казахстан - 18,3%, Белоруссия - 4,2%, Корея - 3,1%. Главный рынок поставок подержанных машин - Япония. Правда, в ноябре доля этого региона снизилась с 96% до 58%. Второй результат в 16,3% принадлежит Белоруссии, а третье место достаётся Кореи (7,3%).



Ранее наш портал рассказывал, что в Бресте заработало российско-белорусское предприятие по сборке спецавтомобилей 26 моделей.

Президент РСА Евгений Уфимцев озвучил сроки введения видеофиксации отсутствия полиса ОСАГО в России

Глава Российского союза страховщиков обозначил временные рамки для начала работы видеофиксации для выявления отсутствующих полисов обязательной «автогражданки» у водителей.

 Контроль наличия приобретенных ОСАГО с помощью придорожных фиксирующих камер планируют ввести в оборот в начале нового года. Такое заявление сделал глава РСА Евгений Уфимцев при общении с редакцией «РГ».  По словам собеседника издания, уже в первом квартале этого года планируется введение полномасштабной системы мониторинга наличия действующих ОСАГО благодаря фиксирующим придорожным комплексам. ГИБДД уже закончила работу над обновлением и усовершенствованием информационного комплекса ФИС Госавтоинспекции. Наряду с этим страховые российские компании обновили блок-схему для будущих проверок выявления обязательной «автогражданки» у россиян с применением фиксирующих камер. По словам Уфимцева, штраф на сумму в 800 рублей за неимение ОСАГО нужно пересмотреть в сторону повышения из-за того, что он не пересматривался уже 18 лет при росте цен на бензин и автомобили.  Читайте также о том, что народные избранники Парламентского собрания Союза РФ и Белоруссии утвердили проект закона о едином ОСАГО.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+