«ВТБ Лизинг»: Доля китайских автомашин на рынке РФ в 2023 году может превысить 50%
Специалисты «ВТБ Лизинг» отмечают, что к осени автодилеры покинувших российский авторынок марок из США, Европы и Японии практически полностью распродали остатки. По этой причине внимание россиян теперь приковано к автомобилям из Китая.
Доля китайских авто в РФ в будущем году может преодолеть отметку в 50%. Такой прогноз содержится в исследовании компании «ВТБ Лизинг», которое приводит ТАСС.
Доля сделок с китайскими автомобилями в легковом сегменте в портфеле компании увеличилась в 5 раз, до 10%. Если смотреть по всему по рынку, то речь идёт о доле в 30%. В 2023 эта цифра превысит 50%, прогнозируют эксперты. Для корпоративных клиентов, берущих автомобили в лизинг, в нынешнем году самая заметная трансформация произошла с премиальным сегментом. В Россию запретили ввозить машины, чей ценник превышает 50 000 евро.
В итоге их доля в новом бизнесе «ВТБ Лизинга» в легковом сегменте за год снизилась с 20% до 11%.
Лидирует здесь Mercedes-Benz (31,1%). Эта компания сместила с первого места марку BMW. В прошлом году прежний лидер открывал этот список с долей 26,7%. Третье место достаётся Audi (10%). Российские бизнесмены в нынешнем году с особым интересом оросились к Mercedes-Benz E-Class, BMW X5 и Mercedes-Benz GLS.
Ранее наш портал рассказывал, что большинство граждан РФ улучшили свое отношение к автомашинам из КНР в 2022 году.
По теме
Доля сделок с китайскими автомобилями в легковом сегменте в портфеле компании увеличилась в 5 раз, до 10%. Если смотреть по всему по рынку, то речь идёт о доле в 30%. В 2023 эта цифра превысит 50%, прогнозируют эксперты. Для корпоративных клиентов, берущих автомобили в лизинг, в нынешнем году самая заметная трансформация произошла с премиальным сегментом. В Россию запретили ввозить машины, чей ценник превышает 50 000 евро.
В итоге их доля в новом бизнесе «ВТБ Лизинга» в легковом сегменте за год снизилась с 20% до 11%.
Лидирует здесь Mercedes-Benz (31,1%). Эта компания сместила с первого места марку BMW. В прошлом году прежний лидер открывал этот список с долей 26,7%. Третье место достаётся Audi (10%). Российские бизнесмены в нынешнем году с особым интересом оросились к Mercedes-Benz E-Class, BMW X5 и Mercedes-Benz GLS.
Среди корпоративных машин массового сегмента лидируют Lada Granta, Kia Rio и Lada Vesta.
В десятку самых популярных авто у корпоративных клиентов в 2022-м также включили Renault Logan, Hyundai Solaris, Haval Jolion, Lada Largus, а также Kia Cerato, Lada Niva и Haval F7.Ранее наш портал рассказывал, что большинство граждан РФ улучшили свое отношение к автомашинам из КНР в 2022 году.