Советская автомашина Москвич-412 оказалась с более продвинутым двигателем, чем BMW
Редакция портала «За рулём» определила самый продвинутый мотор, выпущенный в годы СССР, который по своим характеристикам превосходит большинство импортных двигателей. Речь идет об агрегате для седана Москвич-412.
Мотор с рабочим объемом на 1.5 литров для Москвича-412 выпустили в 1967 году. Он генерирует всего 75 л.с. На момент своего появления он считался революционным. Этот же агрегат, но с объемом на 2,45 л., работал под капотом культового седана Волга ГАЗ-21.
Стоит отметить, что этот двигатель давал больше мощности. Но главный конструктор завода Александр Андронов решил занизить его отдачу, прописанную в паспорте. При этом реальная мощность составляла 80 л.с.
Стоит отметить и уникальные способности для форсировки. В частности, с двумя карбюраторами Weber мотор генерировал 92 л.с., так как разработкой предусмотрели уникальные возможности для повышения выжимной силы. Благодаря этому вышел 1,7-литровый агрегат на 117 л.с. с двумя карбюраторами. Чуть позже появился 1,8-литровый ДВС, выжимающий внушительные 124 «лошади». Эти версии использовались в гоночных машинах.
Читайте также о том, что власти Калининградской области намерены провести эксперимент по замене моторов в старых машинах на новые электрические агрегаты.
По теме
Стоит отметить, что этот двигатель давал больше мощности. Но главный конструктор завода Александр Андронов решил занизить его отдачу, прописанную в паспорте. При этом реальная мощность составляла 80 л.с.
После выпуска этого мотора ходили разговоры о том, что его «списали» с немецкого агрегата BMW M10, который также имеет рабочий объем на 1,5 литра и отдачу на 75 л.с. Но отечественный агрегат нельзя назвать плагиатом. Немецкий ДВС имел иную камеру сгорания и блок цилиндров. А советский блок цилиндров отличался наличием съемных гильз для упрощенного ремонта машины при любых условиях.
Кроме того, отечественный 68-сильный агрегат в спецверсии Москвич-412Д устанавливался на сельские машины, например, на модель Москвич-21406, с защитой картера, иными покрышками и другими особенностями для езды по дорогам плохого качества. Этот мотор можно было заправлять более бюджетным топливом АИ-76.Стоит отметить и уникальные способности для форсировки. В частности, с двумя карбюраторами Weber мотор генерировал 92 л.с., так как разработкой предусмотрели уникальные возможности для повышения выжимной силы. Благодаря этому вышел 1,7-литровый агрегат на 117 л.с. с двумя карбюраторами. Чуть позже появился 1,8-литровый ДВС, выжимающий внушительные 124 «лошади». Эти версии использовались в гоночных машинах.
Читайте также о том, что власти Калининградской области намерены провести эксперимент по замене моторов в старых машинах на новые электрические агрегаты.