Новости в мире / 12 Декабря, 2022 г. автор: Бахтияр Искендеров

Компания Skoda рассматривает возможность выхода из Китая из-за сильной конкуренции


Такой шаг поможет VW Group увеличить присутствие основного бренда VW в Китае и позволит Skoda сосредоточиться на других, более прибыльных рынках.

 В конце 2022 года Skoda оценивает свои позиции в Китае, и уход с крупнейшего автомобильного рынка в мире является одним из возможных результатов в условиях сильной конкуренции. 

По теме






 Как сообщает Automobilwoche, гендиректор Skoda Клаус Зельмер сказал, что вместе с китайским партнером по совместному предприятию посмотрят, как можно продолжить работу. Эти комментарии последовали за значительным падением продаж чешского автопроизводителя в Китае, который когда-то был его крупнейшим рынком с долей в 30% мировых продаж Skoda. Этот показатель упал до 13% в 2021 году и упадет еще больше в 2022 году. За первые три квартала года продажи Skoda снизились на 31% в Китае и на 22% во всем мире.

Если Skoda решит уйти или преуменьшить свое присутствие на китайском рынке, средства могут быть перенаправлены в другие регионы мира. Автопроизводитель отвечает за операции VW Group на растущем рынке Индии, а также планирует расширение во Вьетнаме.
По данным Skoda, вьетнамский рынок имеет потенциал до 40 000 продаж в год, поэтому компания активно изучает возможность открытия нового завода, на котором автомобили можно было бы собирать из разобранных комплектов, начиная с 2024 года.



 Эти шаги могут облегчить финансовые трудности после ухода VW Group из России, где Skoda отвечала за свои местные операции. Консолидация Volkswagen Group Россия в рамках своих финансовых результатов представляет собой особую проблему для Skoda, что негативно скажется на операционном результате за год в размере трехзначных миллионов.

  Skoda — не единственный автопроизводитель, который столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны местных автопроизводителей в Китае. Недавно совместное предприятие GAC-FCA, которое производило модели Jeep в Китае, объявило о банкротстве. Tesla и Mercedes-Benz вынуждены снизить цены на свои электромобили для конкуренции на рынке КНР. 



 Читайте также о том, что компания Skoda рассказала о новой философии фирменного дизайна своих будущих моделей.