Современные системы помощи водителю могут снизить вероятность участия в определенных видах ДТП на 50%
Авторы исследования изучили 93 модели автомобилей 2015-2020 модельных годов, которые разбились в течение шести лет.
Новое исследование MITRE и Партнерства по аналитическим исследованиям в области безопасности дорожного движения (PARTS) показало, что передовые системы помощи водителю значительно снижают количество задних ударов почти на 50 процентов.
В частности, количество лобовых столкновений удалось снизить на 49%, когда врезавшийся автомобиль был оснащен системой предупреждения о лобовом столкновении и автоматическим экстренным торможением, по сравнению с врезавшимися автомобилями, которые не были оборудованы ни тем, ни другим. Эти системы также помогли снизить количество травм при лобовых столкновениях на 53%.
В исследовании также рассматривалась эффективность систем предупреждения о выезде из полосы движения, помощи в удержании полосы движения и центрирования полосы движения. Комбинация предупреждения о выезде с полосы движения и помощи в удержании полосы движения помогла снизить количество ДТП с участием одного транспортного средства на 8 %, а также снизить травматизм при выезде с одного автомобиля на 7%.
По словам отраслевого сопредседателя PARTS Governance Board Тима Чаппа, эти технологии могут существенно сократить количество аварий и повысить безопасность. Он добавил, что автоматические системы экстренного торможения приближаются к стандартному развертыванию и с реальной эффективностью помогает уменьшить количество травм и количество потерянных жизней.
Читайте также о том, что LADA Granta, Kalina и Priora стали самыми аварийными автомашинами в РФ в 2022 году.
По теме
В частности, количество лобовых столкновений удалось снизить на 49%, когда врезавшийся автомобиль был оснащен системой предупреждения о лобовом столкновении и автоматическим экстренным торможением, по сравнению с врезавшимися автомобилями, которые не были оборудованы ни тем, ни другим. Эти системы также помогли снизить количество травм при лобовых столкновениях на 53%.
Системы предупреждения о лобовом столкновении сократили фронтальные столкновения только на 16% и снизили уровень травматизма на 19%. При этом было обнаружено, что системы предупреждения о лобовом столкновении обеспечивают «существенное» повышение безопасности.
Кроме того, исследование показало, что автоматические системы экстренного торможения хорошо работают в любых условиях, даже когда дорога, погода и условия освещения не идеальны.В исследовании также рассматривалась эффективность систем предупреждения о выезде из полосы движения, помощи в удержании полосы движения и центрирования полосы движения. Комбинация предупреждения о выезде с полосы движения и помощи в удержании полосы движения помогла снизить количество ДТП с участием одного транспортного средства на 8 %, а также снизить травматизм при выезде с одного автомобиля на 7%.
По словам отраслевого сопредседателя PARTS Governance Board Тима Чаппа, эти технологии могут существенно сократить количество аварий и повысить безопасность. Он добавил, что автоматические системы экстренного торможения приближаются к стандартному развертыванию и с реальной эффективностью помогает уменьшить количество травм и количество потерянных жизней.
Читайте также о том, что LADA Granta, Kalina и Priora стали самыми аварийными автомашинами в РФ в 2022 году.