Новости в мире / 15 Ноября, 2022 г. автор: Ксения Казеева

Бизнес в РФ вынужденно переориентировался на вторичный авторынок в 2022 году


Перевес спроса в пользу подержанных машин будет наблюдаться до тех пор, пока рынок новых автомобилей не стабилизируется.

По подсчётам «Газпромбанк Автолизинг», доля подержанных легковых машин в общем объеме продаж авто в лизинге за год увеличилась в 6,7 раза, пишет «Российская газета». Для сравнения, в октябре 2021-го авто с пробегом принадлежала доля 4,6% от всех сделок, а в прошлом месяце речь шла о цифре в 31%. 

По теме






Бизнес стал делать ставку на вторичку после того, как страну покинули крупные автопроизводители, а поставки новых машин прекратились. В итоге в плюс ушли продажи б/у-машин, при этом предпочтения юрлиц и бизнесменов, пополняющих корпоративные парки, за год почти не изменились. Среди клиентов лизинговой компании, как и прежде, особым спросом пользуются  Mercedes-Benz, BMW и Toyota. Audi и Skoda год назад занимать четвёртое и пятое места. В новом рейтинге они пропустили вперёд Kia и Hyundai.

Ещё одна тенденция связана с тем, что на фоне повсеместного роста цен на машины (новые и с пробегом) некоторые фирмы стали выбирать более бюджетные аналоги. Год назад по итогам октября доля Mercedes-Benz в продажах подержанных легковушек достигала 31%, в октябре 2022 года — почти вдвое меньше (16%). 

Эксперты говорят, что в новых рыночных условиях спрос рассредоточился между между российскими и китайскими автобрендами.

У фирм, занимающихся лизингом авто, сегодня есть два варианта: вместо новых автомобилей западных и японских марок, подросших в цене на 30–50%, приобретать те же модели с небольшим пробегом. Альтернатива - покупать более доступные китайские машины.



  А тем временем стало известно, что корейские марки остаются в приоритете у российских автоугонщиков в 2022 году.