Бизнес в РФ вынужденно переориентировался на вторичный авторынок в 2022 году
Перевес спроса в пользу подержанных машин будет наблюдаться до тех пор, пока рынок новых автомобилей не стабилизируется.
Бизнес стал делать ставку на вторичку после того, как страну покинули крупные автопроизводители, а поставки новых машин прекратились. В итоге в плюс ушли продажи б/у-машин, при этом предпочтения юрлиц и бизнесменов, пополняющих корпоративные парки, за год почти не изменились. Среди клиентов лизинговой компании, как и прежде, особым спросом пользуются Mercedes-Benz, BMW и Toyota. Audi и Skoda год назад занимать четвёртое и пятое места. В новом рейтинге они пропустили вперёд Kia и Hyundai.
Ещё одна тенденция связана с тем, что на фоне повсеместного роста цен на машины (новые и с пробегом) некоторые фирмы стали выбирать более бюджетные аналоги. Год назад по итогам октября доля Mercedes-Benz в продажах подержанных легковушек достигала 31%, в октябре 2022 года — почти вдвое меньше (16%).
У фирм, занимающихся лизингом авто, сегодня есть два варианта: вместо новых автомобилей западных и японских марок, подросших в цене на 30–50%, приобретать те же модели с небольшим пробегом. Альтернатива - покупать более доступные китайские машины.
А тем временем стало известно, что корейские марки остаются в приоритете у российских автоугонщиков в 2022 году.