Потери мировых автопроизводителей от ухода из России могут составить 38,5 млрд долларов
Аналитики подсчитали убытки автоконцернов после прекращения работы с Россией в этом году.
Общие суммы недоработанных средств мировыми автобрендами, решившими прекратить работу с Россией, достигают примерно 38,5 млрд долларов или 2,4 трлн руб. Об этом сообщает редакция «Журнал Авто.ру», которая изучила данные о потерях автопроизводителей, а также фирм, занимающихся продажей шин и автомобильного топлива.
Максимальные убытки относятся к транснациональной нефтегазовой компании British Petroleum, которая базируется в Лондоне. В России она имела сеть автозаправочных станций и участвовала в нефтегазовых проектах. В отчетах фирмы говорится, что она не смогла заработать 24,4 млрд долларов или 1,5 трлн руб. Представители аналогичной компании Shell назвали потери до 5 млрд долларов или 310,5 млрд руб. При этом у них вышло частично компенсировать убытки после сделки по продаже сети АЗС российскому руководству «Лукойл».
Группа компаний Traton, являющейся «дочкой» автогиганта Volkswagen Group и одним из крупных автопроизводителей коммерческих фур под брендами MAN и Scania, не заработает 550 млн евро или 33,3 млрд руб. Продажа российских активов состоится зимой 2023 года. Также группа VW планирует продать калужский автозавод.
Покинуть российский авторынок пришлось и производителю покрышек Nokian Tyres. Эта компания планирует продавать завод во Всеволожске приблизительно за 400 млн евро или 24,2 млрд руб. При этом денежные потери фирма не рассекречивает.
Читайте также о том, что автолюбители из России стали массово отказываться от премиальных моделей иномарок в текущем году.
По теме
Максимальные убытки относятся к транснациональной нефтегазовой компании British Petroleum, которая базируется в Лондоне. В России она имела сеть автозаправочных станций и участвовала в нефтегазовых проектах. В отчетах фирмы говорится, что она не смогла заработать 24,4 млрд долларов или 1,5 трлн руб. Представители аналогичной компании Shell назвали потери до 5 млрд долларов или 310,5 млрд руб. При этом у них вышло частично компенсировать убытки после сделки по продаже сети АЗС российскому руководству «Лукойл».
Автогигант Renault оценил ущерб в 2,3 млрд евро или в 139,4 млрд руб. Бренд прекратил производственную деятельность на столичном предприятии и передал право владения этой площадкой правительству Москвы всего за один рубль.
Свои активы реализовал немецкий концерн Mercedes-Benz, из-за чего потерял до 2 млрд евро или 121 млрд рублей при переводе на российскую валюту. Руководство японской компании Toyota недозаработанные средства после прекращения сборочного процесса в Питере оценили в 660 млн долларов или в 40,9 млрд руб. Бренд Nissan подсчитал убытки на сумму в 680 млн долларов или 41,1 млрд руб.Группа компаний Traton, являющейся «дочкой» автогиганта Volkswagen Group и одним из крупных автопроизводителей коммерческих фур под брендами MAN и Scania, не заработает 550 млн евро или 33,3 млрд руб. Продажа российских активов состоится зимой 2023 года. Также группа VW планирует продать калужский автозавод.
Покинуть российский авторынок пришлось и производителю покрышек Nokian Tyres. Эта компания планирует продавать завод во Всеволожске приблизительно за 400 млн евро или 24,2 млрд руб. При этом денежные потери фирма не рассекречивает.
Читайте также о том, что автолюбители из России стали массово отказываться от премиальных моделей иномарок в текущем году.