Потери мировых автопроизводителей от ухода из России могут составить 38,5 млрд долларов

Аналитики подсчитали убытки автоконцернов после прекращения работы с Россией в этом году.

Комментировать
Поделиться:
Потери мировых автопроизводителей от ухода из России могут составить 38,5 млрд долларов
 Общие суммы недоработанных средств мировыми автобрендами, решившими прекратить работу с Россией, достигают примерно 38,5 млрд долларов или 2,4 трлн руб. Об этом сообщает редакция «Журнал Авто.ру», которая изучила данные о потерях автопроизводителей, а также фирм, занимающихся продажей шин и автомобильного топлива.

 Максимальные убытки относятся к транснациональной нефтегазовой компании British Petroleum, которая базируется в Лондоне. В России она имела сеть автозаправочных станций и участвовала в нефтегазовых проектах. В отчетах фирмы говорится, что она не смогла заработать 24,4 млрд долларов или 1,5 трлн руб. Представители аналогичной компании Shell назвали потери до 5 млрд долларов или 310,5 млрд руб. При этом у них вышло частично компенсировать убытки после сделки по продаже сети АЗС российскому руководству «Лукойл».

Автогигант Renault оценил ущерб в 2,3 млрд евро или в 139,4 млрд руб. Бренд прекратил производственную деятельность на столичном предприятии и передал право владения этой площадкой правительству Москвы всего за один рубль.
Свои активы реализовал немецкий концерн Mercedes-Benz, из-за чего потерял до 2 млрд евро или 121 млрд рублей при переводе на российскую валюту. Руководство японской компании Toyota недозаработанные средства после прекращения сборочного процесса в Питере оценили в 660 млн долларов или в 40,9 млрд руб. Бренд Nissan подсчитал убытки на сумму в 680 млн долларов или 41,1 млрд руб.

3130e40a15393f6fe9ba44f4d7d03ef7_46ff7c384277c30f88dfdc648abc744c.jpg

 Группа компаний Traton, являющейся «дочкой» автогиганта Volkswagen Group и одним из крупных автопроизводителей коммерческих фур под брендами MAN и Scania, не заработает 550 млн евро или 33,3 млрд руб. Продажа российских активов состоится зимой 2023 года. Также группа VW планирует продать калужский автозавод.

 Покинуть российский авторынок пришлось и производителю покрышек Nokian Tyres. Эта компания планирует продавать завод во Всеволожске приблизительно за 400 млн евро или 24,2 млрд руб. При этом денежные потери фирма не рассекречивает.

c410d94a57a6245cf2a4353aee8fc996.jpg

 Читайте также о том, что автолюбители  из России стали массово отказываться от премиальных моделей иномарок в текущем году.

Российские водители начали массово отказываться от люксовых автомобилей в 2022 году

Запасы иномарок премиальных автопроизводителей, которые еще можно купить в автосалонах России, заканчиваются к концу 2022 года.

 С января по сентябрь этого года доля моделей машин класса люкс на отечественном авторынке снизилась до показателя в 13,5% при сравнении с девятью месяцами того года.  В начале ткущей осени на долю люксовых марок приходились скромные 5 процентов авторынка легковушек без пробега. Такие данные приводятся в исследовании НАПИ, о которых рассказывает издание «РГ». Запасы автомобилей российской сборки и доставленные в Россию премиальные модели до февраля этого 2022 года почти иссякли. Ждать активизации продаж таких иномарок можно только за счет схемы параллельного импорта.   Остальные три месяца 2022 года покажут, смогут ли дилеры за счет применения «серого» импорта повысить количество люксовых иномарок на авторынке страны.  Читайте также о том, что иномарки Chery оказались самыми популярными моделями на отечественном авторынке в начале этого месяца.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+