Новости в мире / 15 Октября, 2022 г. автор: Ксения Казеева

Россияне стали меньше интересоваться покупкой новых авто по итогам 9 месяцев 2022 года


Отметим, что практически все бренды демонстрируют отрицательную динамику продаж. Лишь три компании находятся «в плюсе».

Эксперты портала «Автостат» проанализировали российский автомобильный рынок за 9 месяцев 2022 года. За этот период было реализовано 475 тыс. новых машин, а это снижение спроса на 59% относительно аналогичного результата за прошлый год.

По теме






При этом подавляющее большинство купленных машин относятся к массовому сегменту – 438,9 тыс. шт. или доля в 92,5%. Падение продаж достигло 57,9%. Есть лишь одна компания из массового сегмента с положительной динамикой продаж – это китайский Exeed. Причем рост спроса на эти авто вырос сразу в 4,8 раза. Объяснить это можно расширением модельного ряда, а также регулярными поставками. Все остальные компании показали снижение продаж.

Наименьшим оно было у Geely – 3,2%. А хуже всего дела обстоят у Volkswagen – «минус» 75,4%. Если говорить о премиальных компаниях, то ростом спроса отметилась Tesla и Genesis.

Причем у производителя электрокаров продажи выросли в 2,2 раза. А вот Genesis пока показывает прибавку в 1,5%, однако при нынешних условиях к концу года скорее всего уйдет в «минус».
Сильнее всего продажи в премиальном сегменте сократились у Lexus – «минус» 83,6%. Всего же жители РФ за 3 квартала купили 35,8 тыс. машин премиум-класса – это снижение спроса на 70,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года.



А тем временем стало известно, что жители России потратили на покупку новых машин в сентябре более 100 млрд рублей. Это значительно больше, чем в августе.