Правительство Словакии разрешат беспилотным автомобилям ездить по тротуарам

Различные европейские страны продвигаются вперед в разработке своих законов об автономном вождении. Словакия также вошла в этот список. В это стране беспилотные автомобили смогут ездить по тротуарам.

Комментировать
Поделиться:
Правительство Словакии разрешат беспилотным автомобилям ездить по тротуарам
 Евросоюз уже легализовал автономное вождение на Старом континенте. Германия первой разработала специальный регламент, Франция разработала проект, а Великобритания работает над стандартом, направленным на достижение сложных целей. Последней присоединившейся страной была Словакия.

 Министерство транспорта Словацкой Республики подготовило законопроект, но перед тем, как представить его на голосование, внесло ряд поправок, которые должны обсуждаться в парламенте до утверждения, связанных с транспортными средствами и средствами доставки.

Будущее словацкое постановление, которое может вступить в силу с 1 декабря 2022 года, предусматривает, что автономные автомобили могут ездить по тротуарам, хотя они не будут обычными автомобилями. Правила прямо указывают на автоматические транспортные средства доставки, которые ведут себя как пешеходы и имеют максимальную скорость 6 км/ч. Скорость, которая может достигать 20 км/ч на велосипедных дорогах и до 45 км/ч на трассе.
Словацкие законодатели также придали новое значение понятию водителя. Дело в том, что для словаков водитель — это «человек, который управляет транспортным средством или человек, который наблюдает за транспортным средством, использующим для вождения автоматическое рулевое управление».

 В новом определении расширяется роль водителя. В новом тексте прямо не говорится об ответственности водителя в случае аварии, вызванной беспилотным автомобилем, несмотря на то, что правила добавляют конкретный слоган о том, что именно он контролирует работу системы. Следует помнить, что некоторые автопроизводители уже заявили о том, что возьмут на себя ответственность в случае сбоя системы, повлекшего за собой аварию. Кроме того, такие страны, как Великобритания, также включили положение, согласно которому бренды будут нести прямую ответственность, защищая водителя.

mercedes-202286838-1652003159_1.jpg

  Читайте также о том, что компания NIO начала разработку собственных чипов для беспилотного вождения и LiDAR.

АВТОВАЗ может выпустить упрощенную версию новой LADA Vesta с 8-клапанным мотором

Волжский автопроизводитель по аналогии с «Грантой» и «Нивой» может предложить российскому авторынку антисанкционное исполнение своей флагманской модели «Веста».

 После переезда «Весты» с ижевской производственной площадки на ведущий автозавод в Самарской области, легковушка примерно три месяца будет выходить с конвейера в антисанкционной вариации, у которой под капотом будет агрегат с восемью клапанами. Об этом пишут инсайдеры «Лада.онлайн», изучившие выступления главы концерна Максима Соколова.  По словам Соколова, который выступал в конце прошлого месяца, он не сомневается в начале сборки «Весты» в Тольятти в начале следующей весны. При этом модель сразу не смогут комплектовать двигателем с 16-ю клапанами. Это произойдет в лучшем случае к концу мая. В итоге получается, что с марта до мая следующего года флагман LADA будет производиться исключительно с восьмиклапанным агрегатом. Сейчас этой силовой установкой комплектуют антисанкционные «Гранты». Пресс-центр компании из Тольятти пока не комментирует эту новость. Напомним, что в том году мотор с восемью клапанами получил обновление. У него появилось 48 новых элементов: улучшения произошли в шатунно-поршневой и клапанной группах, комплексе зажигания и ряде других узлов. Степень сжатия увеличилась с 10,3 до 10,5. Выжимная сила возросла с 87 до 90 «лошадей». Крутящий момент достиг отметки в 143 Нм.  Днем ранее на тольяттинском производстве выпустили дебютный пробный кузов обновленной «Весы». Это один из важных этапов в процессе сборочного переноса модели, которое должно завершиться в марте.  Читайте также о том, что тольяттинский автозавод может вернуть двигатель H4M от группы компаний Renault-Nissan на модели LADA.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+