По причине введения санкционных ограничений против российской экономики и промышленности волжский автопроизводитель вынужденно перестал комплектовать свои модели автоматическими коробками передач Jatco, вариаторной трансмиссией Jatco и АМТ. Сейчас появились подробности о том, сможет ли автопроизводитель вновь использовать прежние силовые установки от зарубежных поставщиков для сборки флагманской «Весты» и кроссовера XRAY.
Руководитель по коммуникациям Сергей Ильинский рассказал, что ни один ранее заявленный проект не заморозили, но приоритетом осенью 2022 года считается разработка собственных агрегатов.
Стоит напомнить, что концерн производит исключительно моторы ВАЗ 11182 и 21214 с восемью клапанами. Вернуть на предприятие агрегаты с 16-ю клапанами смогут не раньше конца следующей весны. Соответственно, если сборка моторов концерна Renault смогут возобновить, то это произойдет не раньше второго полугодия 2023-ого.
Компания Nissan уйдет с российского рынка и продаст свой завод НАМИ
Официальные представители японского бренда рассказали о том, что бренд покидает российский рынок и продаст все свои предприятия Центральному научно-исследовательскому институту автомобилей и двигателей.
Первоначально Nissan приостановил производство автомобилей в России еще в марте этого года после начала специальной военной операции России на территории Украины. Операции должны были возобновиться в сентябре, но в прошлом месяце было объявлено о продлении паузы в производстве до конца 2022 года. Автопроизводитель теперь решил полностью уйти с российского рынка.
Фактически это означает, что все локальные предприятия в рамках ООО «Ниссан Мануфактуринг Россия» будут проданы Центральному научно-исследовательскому автомобильному и двигателестроительному институту НАМИ.
Он включает в себя не только производственные и научно-исследовательские центры в Санкт-Петербурге, но и центр продаж и маркетинга в Москве. При новом владельце они будут называться по-другому.
Продажа будет официально оформлена в ближайшие недели, и пострадавшие от такого решения руководства компании Nissan сотрудники получат компенсацию, равную заработной плате за 12 месяцев. Японский автопроизводитель заявляет, что единовременный ущерб составит около 100 миллиардов иен или 42 970 000 000 руб. Важно отметить, что в контракте оговаривается, что у Nissan есть возможность выкупить все обратно в течение следующих шести лет, поэтому он может вернуться в Россию и вернуть себе право собственности на предприятие и операции до 2029 года.
Это решение последовало за аналогичным шагом, предпринятым партнером по альянсу Renault, который еще в мае продал свою 67,7-процентную долю в АвтоВАЗе — производителе моделей Lada — НАМИ. Французская компания с ромбовидным логотипом также имеет возможность выкупить долю в течение следующих шести лет.
Не так давно, наше издание писало о том, что в КНР начали продавать обновленный вездеход DONGFENG Palaso с начинкой Nissan. Внедорожная модель с рамной конструкцией кузова Dongfeng Palaso получила под капот новый агрегат и переделанный интерьер.