Компания TESLA будет выпускать электрокары без ультразвуковых сенсоров с 2023 года
Компания Tesla отказывается от ультразвуковых датчиков до того, как будет готова их замена. В итоге в новых автомобилях не будет помощи при парковке.
На этой неделе Tesla объявила, что в ближайшие месяцы прекратит установку ультразвуковых датчиков на Model 3 и Model Y. Затем в 2023 году компания прекратит установку этой опции в Model S и Model X.
Ультразвуковые датчики — еще один инструмент, который Тесла использовал для восприятия окружающего мира. Эта часть в основном использовалась для обнаружения на ближнем расстоянии, чтобы помочь с предупреждением о столкновении и парковкой.
Этот шаг следует за аналогичным решением, объявленным в 2021 году, когда начался переход на использование камер в качестве единственных датчиков для автопилота и FSD. Это вызвало критику со стороны экспертов в области исследований автоматизированного вождения, которые утверждали, что сравнение между человеческими глазами и камерами невозможно. По их мнению, для систем ADAS требуется несколько датчиков, чтобы правильно воспринимать дорогу.
В своем выпуске Tesla утверждала, что ее системы ADAS, основанные на Tesla Vision, сохранили или улучшили свои рейтинги безопасности. Однако переход на систему совпал с резким всплеском сообщений о «фантомном торможении» — опасном сценарии, при котором система помощи водителю выходит из строя и без всякой причины начинает аварийную остановку. Они вызывают тревогу у водителей и могут быть опасны для следующих за ними транспортных средств.
Читайте также о том, что акции TESLA потеряли 6,5 процента во время торгов после публикации отчетности.
По теме
Ультразвуковые датчики — еще один инструмент, который Тесла использовал для восприятия окружающего мира. Эта часть в основном использовалась для обнаружения на ближнем расстоянии, чтобы помочь с предупреждением о столкновении и парковкой.
Tesla пишет, что, как и в случае с ее прежними радарными датчиками, роль их ультразвуковых датчиков перейдет к комплексу камер. Брендовая «Сеть присутствия на основе зрения», которая сейчас используется в бета-версии FSD, заменит ультразвуковые датчики.
Однако до этого перехода автомобили, не оснащенные ультразвуковыми датчиками, будут поставляться без таких функций, как помощники при парковке и функции Smart Summon, которая позволяет машине самостоятельно отправиться к указанной точке либо к собственнику. Tesla заявляет, что добавит эти функции обратно через беспроводное обновление, как только они «достигнут паритета с сегодняшними автомобилями».Этот шаг следует за аналогичным решением, объявленным в 2021 году, когда начался переход на использование камер в качестве единственных датчиков для автопилота и FSD. Это вызвало критику со стороны экспертов в области исследований автоматизированного вождения, которые утверждали, что сравнение между человеческими глазами и камерами невозможно. По их мнению, для систем ADAS требуется несколько датчиков, чтобы правильно воспринимать дорогу.
В своем выпуске Tesla утверждала, что ее системы ADAS, основанные на Tesla Vision, сохранили или улучшили свои рейтинги безопасности. Однако переход на систему совпал с резким всплеском сообщений о «фантомном торможении» — опасном сценарии, при котором система помощи водителю выходит из строя и без всякой причины начинает аварийную остановку. Они вызывают тревогу у водителей и могут быть опасны для следующих за ними транспортных средств.
Читайте также о том, что акции TESLA потеряли 6,5 процента во время торгов после публикации отчетности.