Новые батареи LMFP начали поступать к производителям электромобилей
Автомобильный сектор усердно работает над поиском новых способов повышения производительности электромобилей, и аккумуляторы являются ключевым элементом во всем этом.
Новая электрохимия, добавляющая марганец в литий-железо-фосфатные батареи, находится на завершающей стадии перед выходом на рынок. Его появление будет означать снижение затрат и увеличение плотности энергии.
Одной из альтернатив традиционным литий-ионным батареям является батарея LMFP, которая имеет химический катод, добавляющий марганец к литий-железо-фосфату (LFP). По словам основных производителей этого типа электрохимикатов, Shenzhen Dynanonic и Ronbayel, процессы квалификации уже начались у нескольких производителей автомобилей. Эти китайские компании говорят, что они разработали LMFP до уровня, достаточного для того, чтобы автопроизводители начали тестировать материал для своих аккумуляторов для электромобилей.
Dynanonic заявляет, что в будущем LFP будет использоваться для хранения энергии, а LMFP — в автомобильных аккумуляторах. Их аргумент заключается в том, что катоды LMFP могут увеличить плотность энергии на 15-20% по сравнению с LFP.
В то же время батареи LMFP могут снизить затраты по сравнению с никель-кобальт-марганцевыми (NCM) элементами, поскольку они снижают потребность в кобальте и никеле. Их также можно смешивать с химическими составами катодных батарей NCM.
Как сообщает Benchmark, несмотря на то, что на рынке электрических двухколесных транспортных средств уже есть определенные производственные мощности для LMFP, этот материал пока не используется в электромобилях.
Компания Ronbay, поставляющая производителям аккумуляторов, таким как CATL, сообщила в этом месяце, что она «активно сотрудничает» с автопроизводителями по материалу LMFP и что прогресс «продвинулся вперед». Он также сообщил, что его катод NCM, смешанный с материалом LMFP будет сертифицирован автопроизводителями в этом году и будет использоваться в некоторых автомобилях в 2023 году.
Компания Dynanonic, которая имеет возможность производить 265 000 тонн катода LFP, заявляет, что к 2025 году планирует увеличить мощность производства LMFP до 440 000 тонн в год. Ее «основные клиенты» проверяли свой материал LMFP. Результаты были хорошими. Основными клиентами Dynanomic являются CATL, BYD и EVE Energy. Dynanonic подтверждает, что ее производственные линии LMFP можно использовать для производства LFP и наоборот.
Однако, хотя эти два химических вещества нельзя смешивать, поскольку напряжения, которые они могут выдерживать, различны. Напряжение, на которое может работать LMFP, аналогично напряжению катодов NCM, что позволяет смешивать два химических вещества для создания гибридного катодного материала.
Читайте также о том, что BMW обещает увеличить запас хода на 30% с новыми аккумуляторными элементами.