Устаревшие автопроизводители должны догнать китайские стартапы по производству электрокаров

Распространение электромобилей в Китае продолжает расти, поскольку местные автоконцерны меняют представление об автомобилях в регионе.

Комментировать
Поделиться:
Устаревшие автопроизводители должны догнать китайские стартапы по производству электрокаров
 Растущий рынок электрокаров в КНР изначально стимулировался политикой по всей стране, направленной на резкое увеличение продаж электромобилей. Bloomberg отмечает, что это уже не так. Автопроизводители больше не просто создают электромобили в соответствии с правилами, а вместо этого разрабатывают модели, которые имеют свою привлекательность.

 Ключевые местные производители электрокаров, такие как Xpeng, Hozon, Li Auto, Nio, Leap Motor и WM Motor, реализуют порядка 150 000 электрокаров каждый квартал. Это в 10 раз больше, чем в январе 2020 года.

Китайские компании уделяют большое внимание цифровым услугам, автомобильным подключениям и обслуживанию клиентов, что помогло повысить привлекательность электрокаров в КНР. Компании также знают, что местные субсидии не вечны и что их транспортные средства должны продолжать процветать даже без щедрых скидок.
  Быстрый рост популярности электромобилей из Китая заставил иностранных автопроизводителей активнее заниматься выпуском электрокаров. В 2020 году иностранные автопроизводители занимали 61% китайского автомобильного рынка, но к 2022 году эта доля снизилась до 49%. И наоборот, многие китайские автоконцерны увеличивают свое присутствие на международных авторынках, например, в Евросоюзе.

 Например, MG Motor реализовала не менее 40 000 электрокаров в Европе в 2021 году, а такие компании, как Nio, Xpeng и BYD, также выпускают автомобили на континенте в меньшем количестве. Различные другие автопроизводители значительно повышают свое международное присутствие  предстоящие годы.

 В 2019 году Китай заявил, что к 2025 году 25% его продаж легковых автомобилей будут приходиться на автомобили с новыми источниками энергии. Вполне вероятно, что эта цифра будет достигнута в этом году, показывая, насколько быстрым был рост местных стартапов по производству электромобилей.

ZIJz-1200x900.webp

  Читайте также о том, что китайское подразделение Evergrande приступило к выпуску своего первого электрокара.

Голландские студенты создали концепт-кар, который поглощает CO2 во время движения

Хотя электромобили не выбрасывают столько же загрязняющих веществ, сколько их аналоги с двигателями внутреннего сгорания, ни одно транспортное средство не может избавиться от вредных выбросов, особенно если учесть его конструкцию. Но команда студентов из Эйндховенского технологического университета в Нидерландах пытается решить эту проблему.

 Команда создала ZEM, или автомобиль с нулевым уровнем выбросов, максимально приближенный к нулевому уровню выбросов. Это означает, что как в конструкции автомобиля, так и в дороге они использовали новые технологии, чтобы уменьшить его воздействие на планету.  «Этот автомобиль создан с целью свести к минимуму выбросы CO2 на этапе производства, на этапе жизненного цикла и на этапе окончания срока службы», — сказал EuroNews Йенс Лахайе, член команды Эйндховенского технологического университета. С этой целью концепт построили с использованием большого количества переработанного пластика, который был напечатан на 3D-принтере в правильную форму. Это включает в себя монокок и панели кузова и гарантирует, что наряду с использованием переработанных материалов практически не остается отходов. Изюминкой автомобиля является специальный фильтр, который фактически улавливает CO2, когда он едет по дороге. По словам команды, он может улавливать до 2 кг парниковых газов каждые 20 000 км.  Команда признает, что это небольшое количество CO2 — потребуется 10 таких автомобилей, чтобы уловить столько же газа, сколько одно дерево — но они утверждают, что если бы фильтр использовался в больших масштабах, воздействие было бы значительным. В настоящее время компания ищет патент на свой новый фильтр, через который проходит наружный воздух.  Команда предвидит будущее, в котором фильтры можно будет легко опустошить на зарядных станциях, пока аккумуляторы заряжаются. Пока что фильтр заполняется быстро, его необходимо очищать каждые 320 км. Но теперь команда просит помощи у автопромышленности, чтобы довести свой проект до финишной черты.  Читайте также о том, что студенты Королевского колледжа искусств представили автомобили Lexus 2040 года.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+