Автомобильный эксперт Субботин выступил за отмену обязательного техосмотра транспорта
Как заявляет специалист, теперь, в нынешнее время, техосмотр транспортного средства больше не является той мерой, которая призвана обеспечить безопасность передвижения, рассматривая все важные недочеты и проблемы автомобиля. Он больше не является столь нужным, как ранее.
Так, в соответствии с новыми правилами техосмотра, количество обязательных для просмотра и фиксации пунктов было сокращено с 82 до 55-ти. Новые правила вступили в действие с первого сентября 2022 года. Так, например, теперь водителей больше не будут проверять на наличие огнетушителя, аптечки и знака об аварийной остановке. Также теперь игнорируется момент с коррозией на некоторых важных технических элементах автомобиля, включая, например, ржавчину и гниль на трубках тормозной системы. В целом, из числа обязательных пунктов было "сброшено" очень многое.
Вячеслав Субботин встал на сторону отмены обязательного технического осмотра транспортного средства. Эксперт считает, что техосмотр сейчас - просто бизнес.
Более того, Субботин отмечает, что современные автомобили качественно диагностировать удастся разве что в дилерских центрах, поскольку у пунктов осмотра нет соответствующего оборудования.
Однако обязательный технический осмотр автомобиля всё же стоит включить в некоторых ситуациях. К таковым относится смена собственника автомобиля либо мотоцикла старше четырех лет, проведение тюнинга (необходимо зарегистрировать любые поправки в конструкции), при пересечении границы (требуется показать актуальную диагностическую карту), а также обязательный техосмотр нужен для тех автомобилей, которые эксплуатируются в служебных целях (например такси).
Читайте также о том, что автоэксперт Шапарин раскритиковал новые правила техосмотра за отказ от важных проверок.