Автоэксперт Боровков прогнозирует запуск производства оборудования для автопрома РФ в течение пяти лет
В настоящее время российский автопром использует порядка 50% отечественных комплектующих, а проект Aurus локализован на 70%. Все это говорит о том, что наша страна активно взялась за импортозамещение в автомобильной отрасли.
Чтобы начать выпускать собственное оборудование для отечественного автопрома, потребуется время. Алексей Боровков, проректор по цифровой трансформации СПбПУ Петра Великого, возглавляющий Центр компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии», говорит, что этот процесс может растянуться на пять лет минимум.
Сейчас в РФ наблюдается дефицит производственного оборудования для автопрома. Наладить его серийное производство внутри страны - одна из целей российских властей. На это потребуется пять лет, считает эксперт Алексей Боровков. Сегодня же наши автозаводы используют в своей работе иностранные станки, инжиринг и электронику.
Отечественному оборудованию принадлежит доля в несколько процентов от всего количества технологий. Это значит, что российскому автопрому в ближайшем будущем предстоит локализовать не только выпуск автокомпонентов, но и непосредственно самих станков.
А тем временем стало известно, что в Минпромторге назвали список приоритетных компонентов для локализации в автопроме РФ.
По теме
Сейчас в РФ наблюдается дефицит производственного оборудования для автопрома. Наладить его серийное производство внутри страны - одна из целей российских властей. На это потребуется пять лет, считает эксперт Алексей Боровков. Сегодня же наши автозаводы используют в своей работе иностранные станки, инжиринг и электронику.
Отечественному оборудованию принадлежит доля в несколько процентов от всего количества технологий. Это значит, что российскому автопрому в ближайшем будущем предстоит локализовать не только выпуск автокомпонентов, но и непосредственно самих станков.
В автомобилях доля российских деталей доходит до отметки в 50%, а в проекте Aurus эта цифра вырастает до 70%, делится статисткой Боровков. С оборудованием и технологиями все немного сложнее - скромная доля в несколько процентов. Над этим и надо работать, считает специалист.
А тем временем стало известно, что в Минпромторге назвали список приоритетных компонентов для локализации в автопроме РФ.