Названа главная причина отказа автопроизводителей от полноприводных автомашин в 2022 году
На российском рынке в 2022 году 4 машины из 10 продавались с системой полного привода. Однако наметилась и обратная тенденция – ряд брендов стали производить меньше подобных машин.
Специалисты Njcar провели анализ рынка и назвали главные причины наметившейся тенденции. Причем есть и другие примеры – рамные внедорожники после обновления стали получать несущий кузов. Из последних примеров можно выделить Land Rover Defender и Nissan Pathfinder.
Если говорить о полном приводе, то отказ от подобных систем наметился у компаний Citroen и Peugeot. Кроссоверы получают передние ведущие колеса и помощника при движении в непростых условиях. В Китае машины с полным приводом никогда не были популярны – это скорее удел премиальных моделей.
Главная причина – это цена. Автомобили с четырьмя ведущими колесами стоят намного дороже, чем машины с моноприводом. Прибавка достигает 10-15%, а при дорогом ценнике это очень существенно. Диктуют свои условия погодные и дорожные условия.
В странах с малым количеством снега и хорошими дорогами полноприводные машины не столь необходимы.
LADA Niva возглавила ТОП-10 самых популярных полноприводных автомобилей в РФ в I полугодии 2022 года
Полноприводные машины остаются популярными у россиян. А возглавляют рейтинг отечественные модели.
Портал «Автостат» рассказал о продажах новых машин с четырьмя ведущими колесами в РФ. Всего за первую половину 2022 в руки покупателей передали 139 тыс. таких авто. Это довольно много – доля на рынке достигает 39,5%.
Среди моделей лидирует семейство Niva, в которое входят модели Travel и Legend. Совокупные продажи достигли 13 816 шт. На второй позиции находится французский Renault Duster с показателем 11 183 шт. Дополняет ТОП-3 Toyota RAV4 – автопарк РФ пополнили 7 825 таких авто с полным приводом.
Следующие три строчки рейтинга достаются японским машинам. Это Mazda CX-5 с результатом 4 309 шт., Mitsubishi Outlander (3 891 шт.) и Nissan X-Trail (3 824 шт.).
Отечественный рамный внедорожник УАЗ «Патриот» стал седьмым – 3 291 реализованный автомобиль.
Корейские кроссоверы Kia Sportage и Hyundai Tucson занимают 8 и 9 места – россияне купили 3 106 и 3 103 таких авто соответственно. На последней строчке в ТОП-10 популярный у наших соотечественников Toyota Land Cruiser Prado – 2 896 шт.
Ранее наш портал рассказывал о продажах подержанных премиальных машин в РФ. В июне количество сделок сократилось на треть по сравнению с результатом прошлого года.