Новости в мире / 18 Июля, 2022 г. автор: Ксения Казеева

«Открытие Авто»: продавцы трехлетних автомобилей в РФ не спешат снижать цены


Во втором квартале на автомобильном рынке РФ ни один автомобиль не стал стоить дешевле, чем в первом квартале, говорят специалисты «Открытие Авто».

Наиболее ликвидные трёхлетние авто во втором квартале подорожали от 8 до 22%, а с начала года рост цен в этом сегменте составил 35-67%.

По теме






Менее заметно за апрель-июнь подорожали корейские авто с пробегом. Самые высокие наценки делали продавцы продержанных машин японских и немецких премиальных марок. 

Сами участники рынка ждали, что доля продаж подержанных авто через официальных дилеров вырастет до 30% лишь к концу 2023 года. Весной же стало очевидно, что подержанные авто становятся основным источником дохода. В итоге - рост конкуренции на вторичке, который, к слову, не привел к снижению цен.

Небольшой спад наблюдался лишь в сегменте машин в возрасте 5-7 лет и старше. Трёхлетки же держали и продолжают держать высокие прайсы. Самый заметный рост стоимости был зафиксирован для BMW X5 - почти на 22% до 11,3 млн рублей. X3 вырос в цене на 19,5% до 5,2 млн рублей. 

Между ними расположилась японская модель Toyota RAV-4, подорожавшая на 21,5% до 4,1 миллиона. Также высоким ростом отличились Mazda СХ-5 (+17,6%), ниссановские Qashqai (+16,6%) и X-Trail (+13,9), а также Toyota Camry (+14,9%) и BMW 5 (+13,2%).
Замыкают десятку Mercedes-Benz E (+10,7%) и Hyundai Creta (+13%). От российского автопрома в этом списке только один представитель - LADA Vesta, подорожавшая почти на 13% до 1,25 млн рублей. 

В конце июня - начале июля специалисты начали наблюдать любопытную тенденцию: застоявшиеся на складах дорогие премиальные авто стали дешеветь на 10-15% дешевле. Причём эксперты говорят, что это явление будет носить временный характер - дилерам нужны оборотные средства. А вот снижения цен на трёхлетние авто эксперты не ждут - слишком популярный сегмент у дилеров и перекупщиков. 



Ранее наш портал рассказывал, что продажи новых автомашин в Краснодаре за год снизились в четыре раза.