Разработка электрического внедорожника УАЗ ХАНТЕР приостановилась из-за санкций

Проект по выпуску электрического внедорожника УАЗ «Хантер» заморожен, и сроки его возобновления не называются. Причина - антироссийские санкции.

Комментировать
Поделиться:
Разработка электрического внедорожника УАЗ ХАНТЕР приостановилась из-за санкций
Российские электрокары УАЗ «Хантер» собирались продавать в Европе под маркой Spartan благодаря чешской компании MW Motors. Российский автозавод вместе со своим зарубежным партнёром планировали запустить производство модели.

В настоящее время проект поставлен на вынужденную паузу: выпуск электрифицированного внедорожника на базе классического УАЗа нуждается в господдержке. Такой информацией делится  «Газета.ру» со ссылкой на представителей группы Sollers, куда входит Ульяновский автозавод.

По слухам, небольшая партия пилотных электрических внедорожников все-таки сошла с конвейера. В каком количестве и какая судьба их постигла, уазовцы не распространяются. 

В январе MWM объявляла о начале приема заказов на электрический внедорожник, который оценили минимум в 40 тысяч евро (2,3 млн рублей). Первый показ батарейного внедорожника MWM Spartan состоялся еще в сентябре 2021 года.

За разработку электрокара отвечала чешская компания по заказу горнодобывающей фирмы из Великобритании. УАЗ помогал с сертификацией автомобиля, а также консультировал по техническим вопросам.
Электрический «Хантер» получил 163-сильный электромотор и три аккумулятора. Шасси менять не стали, как и заводскую «механику». Интересно, что разработчики признают актуальность проекта и для российского авторынка. Ещё прошлой осенью главный конструктор компании Олег Крупин говорил, что проект хотят доработать и локализовать в РФ, чтобы любой внедорожник УАЗ можно было превратить в электрокар, например, тот же «Патриот» и семейство «Профи».



Ранее наш портал рассказывал, что УАЗ снизил стоимость трех моделей внедорожников на 5 тыс. рублей в июле 2022 года.

На долю машин с АКПП на российском рынке пришлось 68% продаж в первой половине 2022 года

Таким образом, доля машин с автоматической трансмиссией продолжает расти. А самые большие продажи были отмечены в феврале нынешнего года.

Эксперты портала «АВТОСТАТ» опубликовали данные о продажах машин с автоматической трансмиссией. Всего за первое полугодие было реализовано 240 165 таких авто. От общего объема продаж это 68,2%. Отметим, что этот результат стал новым рекордом. В прошлом году доля машин с АКПП на рынке составила 66,5%. Если говорить о месяцах, то максимальный показатель отмечается в феврале – 69,2%, а минимум зафиксирован в июне – 66,3%. Связано это с дефицитом премиальных машин, которые уже в базовых версиях оснащаются автоматической коробкой передач. Также на рынке преимущественно продаются машины российских марок, которые в большом количестве комплектаций имеют классическую «механику». В будущем стоит ждать снижение доли машин с АКПП, так как упрощенные модели LADA производятся исключительно с МКПП. Ранее наш портал рассказывал, какие автомобили с полным приводом являются самыми недорогими в РФ в июле 2022 года. Мы рассматривали только авто иностранных брендов.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+