Новости в мире / 29 Июня, 2022 г. автор: Василий Компаниец

Влияет ли ширина шин на максимальную скорость автомобиля?


На зарубежном YouTube-канале появился видеоролик, на котором показано, как спортивный автомобиль Caterham с установленным комплектом узких шин (использовался комплект запасных шин) стремится разогнаться до максимальной скорости.

Команда Driven Media изучает взаимосвязь между качеством шин и максимальной скоростью автомобиля. Чтобы выяснить это, команда купила самые худшие шины, которые можно было купить за деньги: запасные шины. Эти колеса, разработанные в первую очередь для небольших размеров колесных дисков, и да, они не предназначены для движения со скоростью более 80 км/ч. Такие шины предлагают чуть ли не наименьшее сцепление с дорогой, которое вы можете получить от колеса, прежде чем попасть в неуправляемый занос.



И действительно, они обеспечивают гораздо меньшее сцепление с дорожным покрытием, чем шины с обычными характеристиками. 

На самом деле, на короткой гоночной трассе Ла-Манша, Caterham Seven удалось показать время круга 31,6 секунды на обычных шинах, в то время как на запасных шинах он показал время только 38,6 секунды.



По теме





 Впрочем, как говорят представители команды испытателей, такой эффект был ожидаем. Вопрос, на который пыталось ответить видео, касался не скорости, а веселья. Так насколько же веселее управлять автомобилем с достаточно узкими шинами? 

 Очевидно, эти шины были выбраны для шутки, и первого комплекта шин хватает всего на 45 минут. Но вопрос об устранении сцепления с дорогой для улучшения удовольствия является интересным, который ребята из Driven Media пытались ответить пересев на Toyota GT86 и Subaru BR-Z.

И, честно говоря, снятие резины значительно облегчает дрифтинг. Все в команде Driven Media ухитряются неплохо вертеть пончики, и всех, кажется, весьма развлекает склонность автомобиля к избыточной поворачиваемости. Но это не конец истории. Наряду с задним сцеплением автомобиль также теряет переднее сцепление с трассой, что приводит к довольно значительной недостаточной поворачиваемости и гораздо более низкой скорости входа в поворот.

 В итоге был сделан вывод о том, что большее сцепление колес с дорогой дает вам большую скорость, меньшее сцепление приводит к большему заносу, но и к большему разочарованию. 

Не так давно, наше издание писало о том, что автоэксперт Дмитрий Болысов напомнил о рисках при установке спортивных шин на обычные машины. Не секрет, что эксперименты с покрышками редко заканчиваются хорошо. Специалисты настаивают, что в этом плане нужно следовать рекомендациям автопроизводителя.