«МК»: запчасти из параллельного импорта оказываются оригинальными только по названию
В группу риска могут попасть супермаркеты, заправки и придорожные магазины.
Сбои в логистике из-за антироссийских санкций обернулись дефицитом импортных автозапчастей для иномарок. Чтобы как-то нормализовать ситуацию, правительство РФ разрешило «параллельный импорт» автокомпонентов.
Теперь запчасти можно ввозить на территорию РФ по частным каналам через третьи страны. Детали к нам идут, только вот стоят они дорого, а их качество вызывает вопросы. Даже оригинальный лейбл не гарантирует их работоспособность.
Запчасти в страну поставляют те же оптовики, что и до кризиса, выяснила газета «Московский Комсомолец». Правда эти фирмы не раскрывают каналы получения запчастей, ссылаясь на коммерческую тайну. Оригинальные запчасти ощутимо выросли в цене, плюс появились новые бренды неоригинальных деталей с «докризисными» прайсами.
Сервисы пока экспериментируют с новыми неоригинальными запчастями тормозной системы (колодки, диски) и подвески. Детали для двигателя и трансмиссии, а также тормозные суппорты и цилиндры сервисмены настоятельно рекомендуют покупать оригинальные.
С поставами фирменных масел тоже проблемы: их начали ввозить в страну, только определить их подлинность стало невозможно. Уже были случаи, когда после замены моторного масла через 500 — 1000 км моторы требовался дорогой ремонт. В качестве относительно надёжного места для покупки масла специалисты называют крупных дилеров, у которых закупаются сервисы. А супермаркеты, АЗС и придорожные магазины оказались в группе риска.
Ранее наш портал рассказывал, что автоэксперт Едрышов сообщил о последствиях дефицита автозапчастей в РФ.
По теме
Теперь запчасти можно ввозить на территорию РФ по частным каналам через третьи страны. Детали к нам идут, только вот стоят они дорого, а их качество вызывает вопросы. Даже оригинальный лейбл не гарантирует их работоспособность.
Запчасти в страну поставляют те же оптовики, что и до кризиса, выяснила газета «Московский Комсомолец». Правда эти фирмы не раскрывают каналы получения запчастей, ссылаясь на коммерческую тайну. Оригинальные запчасти ощутимо выросли в цене, плюс появились новые бренды неоригинальных деталей с «докризисными» прайсами.
Сравним, оригинальное лобовое стекло на японский кроссовер обойдётся в 60 000 рублей, неоригинальную деталь можно купить за 6 — 7 тысяч.
Гарантировать качество деталей новых марок продавцы не могут, так как сотрудничают с ними впервые. Один из сервисов, с которым побеседовал «МК» даже готов на такой «экспериментальный» ремонт бесплатно: клиенту нужно оплатить только запчасти. Сервисы пока экспериментируют с новыми неоригинальными запчастями тормозной системы (колодки, диски) и подвески. Детали для двигателя и трансмиссии, а также тормозные суппорты и цилиндры сервисмены настоятельно рекомендуют покупать оригинальные.
С поставами фирменных масел тоже проблемы: их начали ввозить в страну, только определить их подлинность стало невозможно. Уже были случаи, когда после замены моторного масла через 500 — 1000 км моторы требовался дорогой ремонт. В качестве относительно надёжного места для покупки масла специалисты называют крупных дилеров, у которых закупаются сервисы. А супермаркеты, АЗС и придорожные магазины оказались в группе риска.
Ранее наш портал рассказывал, что автоэксперт Едрышов сообщил о последствиях дефицита автозапчастей в РФ.