IIHS: Исследование показало, что водители не доверяют системам помощи вождения
Автопроизводители берутся за передовые системы помощи водителю (ADAS) обеими ногами, пытаясь внедрить в свои новые автомобили как можно больше функций. Однако Страховой институт безопасности дорожного движения хотел выяснить, чего на самом деле хотят потребители.
Опрос показывает, что большинство автолюбителей довольно консервативно относятся к системам ADAS. После опроса 1000 водителей по трем частично автоматизированным системам вождения (центрирование полосы движения, автоматическая смена полосы движения и мониторинг водителя) IIHS обнаружил, что потребители предпочитают системы, в которых они лучше контролируют ситуацию и имеют больше мер безопасности.
Хотя потребительский интерес к технологиям ADAS высок, они с подозрением относятся к тому, что технологии позволяю управлять машиной без рук. Водители предпочитают идею системы, которая требует от них оставаться вовлеченными в управление авто.
Некоторые автомобилисты действительно проявляли интерес к автомобилям, оснащенным технологиями громкой связи. Но исследование показало, что эта группа также была заинтересована в неправильном использовании систем. Они сказали, что автоматизированные средства помощи водителю могут позволить им заниматься другими делами во время вождения, что подчеркивает неполное понимание некоторыми людьми технологии частичной автоматизации.
Читайте также о том, что в РФ заработает база данных ГИБДД о злостных нарушителях с 1 июля 2022 года.
По теме
Хотя потребительский интерес к технологиям ADAS высок, они с подозрением относятся к тому, что технологии позволяю управлять машиной без рук. Водители предпочитают идею системы, которая требует от них оставаться вовлеченными в управление авто.
Например, в случае с центрированием полосы движения и системами смены полосы движения водители заявили, что предпочитают ручные версии, которые помогают, но не полностью берут на себя управление во время этих маневров. В случае смены полосы движения водители очень скептически относились к системам, которые могли инициировать смену полосы движения без участия человека.
Большинство опрошенных водителей сказали, что им удобно пользоваться датчиками на руле, камерами, отслеживающими руки водителя, и камерами, отслеживающими лицо. Многие водители думали, что вождение без помощи рук будет более напряженным, чем системы помощи руками, что, несомненно, противоречит здравому смыслу специалистов, разрабатывающих эти технологии. Однако не все водители были согласны с этим.Некоторые автомобилисты действительно проявляли интерес к автомобилям, оснащенным технологиями громкой связи. Но исследование показало, что эта группа также была заинтересована в неправильном использовании систем. Они сказали, что автоматизированные средства помощи водителю могут позволить им заниматься другими делами во время вождения, что подчеркивает неполное понимание некоторыми людьми технологии частичной автоматизации.
Читайте также о том, что в РФ заработает база данных ГИБДД о злостных нарушителях с 1 июля 2022 года.