«Ъ»: Импорт китайских автомобилей в Россию продолжил падение в 2022 году
Импорт легковых автомобилей и автозапчастей из Китая в Россию не растет, несмотря на то, что после ухода европейских поставщиков конкуренции не осталось.
На эту тенденцию обратила внимание газета «Коммерсантъ». Причин как минимум две - проблемы с логистикой и невысокий спрос. Автоэксперт говорят, что автоконцерны из Китая не станут резко наращивать поставки в РФ из-за общего дефицита машин в мире, а также неясного будущего российского автопрома.
По подсчётам аналитиков, импорт легковушек из КНР снижается с апреля. В прошлом месяце он сократился до 32 млн долларов против 84,6 млн долларов.
Для сравнения, в апреле фиксировалась цифра в 190,7 млн долларов. Импорт комплектующих и запчастей в РФ из Китая сильнее всего «просел» в марте. Тогда в страну было ввезено автокомпонентов на сумму в 76,3 млн долларов против 117,1 млн долларов в феврале. Результат мая - 81,3 млн долларов.
Ранее наш портал рассказывал, что в 2022 году в РФ появились ранее не продававшиеся на отечественном рынке автомобили.
По теме
По подсчётам аналитиков, импорт легковушек из КНР снижается с апреля. В прошлом месяце он сократился до 32 млн долларов против 84,6 млн долларов.
Для сравнения, в апреле фиксировалась цифра в 190,7 млн долларов. Импорт комплектующих и запчастей в РФ из Китая сильнее всего «просел» в марте. Тогда в страну было ввезено автокомпонентов на сумму в 76,3 млн долларов против 117,1 млн долларов в феврале. Результат мая - 81,3 млн долларов.
Отмечается, что китайские автозапчасти в РФ ввозят не только производители КНР, но и отечественные компании.
Тот же «АвтоВАЗ» после ухода Renault из России стал искать альтернативных поставщиков в Поднебесной. Камский автозавод сотрудничает с JAC. А ещё китайские автозапчасти используют ГАЗ и УАЗ.Ранее наш портал рассказывал, что в 2022 году в РФ появились ранее не продававшиеся на отечественном рынке автомобили.