Автоэксперты приговорили самостоятельный автопром РФ
Кризис российского автопрома, который последовал после введения санкций, показал, что импортозамещение у нас не работает. Несмотря на то, что на нем так активно делали акцент последние семь лет. Сейчас импортные запчасти в большом дефиците, а это значит, что у нас могут перестать собирать даже LADA Niva.
Такой прогноз даёт «Ридус», побеседовавший с автоэкспертами. Многие опрошенные специалисты сходятся во мнении, что в ближайшем будущем наша страна станет ещё одной «фабрикой Китая». Финансирование, специалисты, заводы - все это будет наше.
А вот технологии и комплектующие предоставит китайская сторона. Сергей Асланян не видит в этом большой проблемы, напоминая, что российский автопром всегда шёл по пути заимствования.
Он также отметил, что в РФ нет заводов по производству электроники, а значит и возможности самостоятельно выпускать те же автомобильные моторы.
Ранее наш портал рассказывал, что в России на рынке автоперевозок выживут только частники.
По теме
А вот технологии и комплектующие предоставит китайская сторона. Сергей Асланян не видит в этом большой проблемы, напоминая, что российский автопром всегда шёл по пути заимствования.
Он также отметил, что в РФ нет заводов по производству электроники, а значит и возможности самостоятельно выпускать те же автомобильные моторы.
Даже вазовская LADA Niva на 20 процентов состоит из импортных автозапчастей. У остальных отечественных моделей с импортозамещением дела обстоят еще хуже. Эксперты не исключают, что скоро даже упрощенные «Лады» будет не из чего собирать.
Координатор общественной организации автомобилистов «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов заявил в беседе с журналистами, что у России нет базы для функционирования автопрома. В целом же автопром сегодня развивается по пути глобального сотрудничества. Чего мы пока лишены. Ранее наш портал рассказывал, что в России на рынке автоперевозок выживут только частники.