Аналитики НАПИ ожидают снижения продаж легковых машин на 70% на рынке РФ в 2022 году

На спад автомобильных продаж в стране повлияют антироссийские санкции, которые перекрыли доступ новых машин в РФ.

Комментировать
Поделиться:
Аналитики НАПИ ожидают снижения продаж легковых машин на 70% на рынке РФ в 2022 году
Восстановить рухнувший рынок помогут «АвтоВАЗ», а также корейские и китайские автопроизводители, считает Татьяна Арабаджи, гендиректор НАПИ.

Аналитики Russian Automotive Market Research по итогам нынешнего года анонсируют рад рынка легковых автомобилей на 66%. И это при самом оптимистичном прогнозе. НАПИ ждёт спад автомобильных продаж больше 70%. Причём эксперты не ждут в текущем году заметного улучшения ситуации.

Основная причина падения российского авторынка - прекращение поставок новых машин. А компании Renault и GM окончательно покинули нашу страну. Санкции разрушили и традиционные цепочки поставок авто и запчастей.

Нехватка нужных автокомпонентов заставляет автозаводы в стране останавливать свои конвейеры. В результате машины в России резко выросли в цене. Также негативное влияние на спрос оказали подорожавшие автокредиты.

В апреле 2022 года чисто выданных автокредитов снизилось сразу на 80%, делятся статистикой специалисты НАПИ.
При базовом прогнозе отечественный авторынок упадёт на 66%. Если «АвтоВАЗу» удастся возобновить выпуск Renault Duster под маркой LADA. От китайских и корейских компаний потребуются регулярные поставки. В итоге эксперты рассчитывают на продажи 454 тысяч новых автомобилей. Оптимистичный сценарий подразумевает отмену санкций, после чего начнёт расти производство машин.

Как результат - продажи 520 тысяч автомобилей, что на 65,7% ниже прошлогодней цифры. Пессимистичный прогноз - 394 000 проданных машин и падение отечественного авторынка на 74%. Интересно, что параллельному импорту в расчетах НАПИ отвели роль незначительного фактора. Эксперты ждут такие поставки будут в малых объемах, которые не смогут ощутимо влиять на рынок в целом. 



Ранее наш портал рассказывал, что рынок подержанных японских автомобилей на Дальнем Востоке вырос сразу на 96,5%. 

Автостат: Популярные в России кроссоверы подорожали в 2022 году на 21%-56%

Удивительно, но разброс роста цен оказался очень сильным. У двух моделей он едва превышает 20%, а один кроссовер подорожал более чем н 50%.

Эксперты агентства аналитики и статистики «Автостат» рассказали, как выросли в цене популярные у россиян SUV в нынешнем году. Для этого сравнивалась стоимость авто на 1 января 2022 года и ценник в конце весны. Максимальный рост стоимости показал бестселлер среди китайских авто Haval Jolion, который теперь стоит на 56% больше. Минимальный прайс на эту модель составляет 2 179 000 рублей. Меньше других выросли цены на отечественный внедорожник LADA Niva Travel –«плюс» 21%. Без дилерских наценок стартовая комплектация обойдется в 1 066 900 рублей. Удивительным является рост цен на Toyota RAV4 – всего на 23%. Однако производство этого кроссовера заморожено, поэтому цены могут скорректировать, когда заново сошедшие с конвейера авто появятся в продаже. Бестселлер сегмента SUV Hyundai Creta прибавил в цене 43% и стоит от 1 859 000 рублей. В начале года за такую сумму можно было купить более комфортный Hyundai Tucson. Отметим кроссовер Renault Duster, который обходится на 41% больше, чем в начале года – от 1 618 000 рублей. Ранее наш портал рассказывал, что компания BMW предупредила о росте цен на машины 2023 модельного года. Причем прибавка получится довольно значительной.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+