Автолюбители могут больше не увидеть новеньких моделей LADA XRay. Инсайдеры утверждают, что проект уже закрыли, а новых или измененных версий модели не запланировано.
Напомним, что кроссоверообрзный XRay стал одной из первых легковушек волжского автопроизводителя, которая сильнее других пострадала из-за нехватки запчастей. Хэтчбеки с информационно-развлекательным комплексом EnjoY Pro пропали еще в начале прошлого лета. С тех пор модель так и не вернулась на конвейер.
Весной 2022 года ситуация в мире усугубила производство XRay. У тольяттинского концерна имеется еще один клан машин на все той же зарубежной «тележке» В0. Речь идет о линейке «Ларгуса», куда вошли: коммерческий фургон, кроссоверообразный универсал и универсалы с 5 и 7 местами для пассажиров. Покупают эти машины намного чаще, поэтому у них есть шанс продержать дольше.
Отметим, что хэтчбек XRay начал продаваться с конца зимы 2016 года. За это время его купили 161 тысячи водителей.
Onet.pl: население Польши ездит на все более старых автомобилях, но это еще не металлолом
В Польше активно растет количество возрастных машин.
По подсчетам аналитиков, местные водители ездят на машинах со средним возрастом в 15,56 лет. Кроме того, есть на дрогах этой страны и более старые транспортные средства, которым исполнилось 20 лет. Такую новость опубликовала польская газета Onet.pl.
Причиной для старого автопарка этой европейской страны стали сложности с выпуском легковушек без пробега из-за обострившейся ситуации в Европе и продолжающейся спецоперации на Украине. Также автопром переживает нехватку электронных микрочипов и других запчастей от поставщиков, которые уже не могут их доставлять.
Подобная ситуация может привести к тому, что не только автолюбители Польши, но и граждане более богатых государств Евросоюза будут реализовывать автомобили со вторичного рынка. Для польского рынка также характерна наценка на имеющийся автопарк и нехватка новых моделей.
Эксперты утверждают, что автомобилям в возрасте 15 лет еще долго придется ездить до утилизации. Модели, которые сошли с конвейера в 2006—2007 годах, часто комплектуются климатической установкой и четырьмя подушками безопасности. Их силовые установки соответствуют экоклассу «Евро-4».
Машины с пробегом в Польше весной 2022 года можно купить от 20 до 100 тысяч злотых. Это суммы от 300 тысяч до 1 млн 440 тысяч рублей по актуальному курсу валют. Эти модели еще могут проехать несколько сотен тысяч километров пути.
Читайте также о том, что китайские власти решили начать экспансию на российский рынок с 1 июня 2022 года.