Новости в мире / 13 Мая, 2022 г. автор: Ксения Казеева

От падения российского рынка в 2022 году сильнее всего пострадали отечественные автобренды


Аналитики «АВТОСТАТа» рассказали, какие марки сильнее остальных пострадали от падения рынка РФ в январе – апреле этого года. За отчетные четыре месяца россияне приобрели 291,5 тыс. новых легковушек, это 44-процентный спад спроса.

По наблюдениям специалистов, сильнее всего падение спроса на машины в стране ощутили на себе российские автопроизводители. Продажи отечественных авто в отчётный период «просели» на 52,2% (до 62,5 тыс. авто).

По теме






Европейские компании потеряли 48,6% (до 79,1 тыс. машин), корейские - на уровне рынка (-44% до 68,7 тыс. единиц), японские - 39,2% (до 50,1 тыс. штук). Американские марки на этом фоне выглядят более уверенно - спад всего на 4,6% (до 2,9 тыс. ед.). Поднебесные автобренды, отличились ростом, пусть и небольшим (+1,3% до 28,7 тыс. ед.). 

Интересно, что на фоне серьёзного падения рынка РФ наблюдалось значительное перераспределение долей его участников. Самую большую долю на авторынке РФ, как и год назад, делят между собой европейские автопроизводители. Они потеряли 2,4% (с 29,5% до 27,1%). Доля российских компаний сократилась на 3,6% до 21,4%. А вот корейские марки удержали долю на уровне 23,5%, что позволило им выйти на второе место. 

Доля китайских, японских и американских марок показала положительную динамику.
 В самом большом выигрыше оказались китайские компании, нарастившие свою долю с 5,4% до 9,8%. Доля японских марок выросла на 1,3% до 17,2%. Американские марки тоже могут похвастаться ростом (+0,4%), однако их рыночная доля все ещё очень мала (1%).



Ранее наш портал рассказывал, что автомобили могут стать роскошью для россиян из-за дефицита в 2022 году.