«Ъ»: в РФ запасов легковых шин хватит только на полтора года
Такой прогноз дала газета «Коммерсантъ», ссылающаяся на данные системы маркировки «Честный знак». Напомним, автомобильные шины входят в список товаров с обязательной маркировкой, поэтому информация по их наличию имеется в вышеназванной системе.
На начало апреля этого года в России хранится почти 61 миллион новых автомобильных шин. Это покрышки на складах производителей и импортеров, а также непосредственно в торговых точках.
26,5 млн от этого числа - летняя резина. На зимние шипованные покрышки приходится почти 14 млн, на нешипованные - 11,5 миллиона, а на всесезонные - 9 миллионов. 18,1 миллиона - это запас шин для грузовиков, автобусов, сельхозтехники и другого вида транспорта.
Если спрос останется на уровне прошлого года, то этих запасов хватит на 11–17 месяцев, говорят специалисты Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором системы «Честный знак». В Nokian Tyres и Michelin рынок резины для вторичной комплектации в прошлом году оценивали в 40,5–40,7 миллиона штук, что схоже со статистикой ЦРПТ.
В ЦРПТ подсчитали, что в первые две недели марта в РФ было куплено 1,2 млн шин на 8,5 млрд рублей. Для сравнения, в феврале на эти цели было потрачено 0,4 млн рублей. В среднем одна покрышка сегодня обходится россиянам в 7069 рублей.
Ранее наш портал рассказывал, что автозавод «Урал» был вынужден снизить план производства в 2022 году. Причина все та же - последствия санкций Запада и США в отношении нашей страны.
По теме
26,5 млн от этого числа - летняя резина. На зимние шипованные покрышки приходится почти 14 млн, на нешипованные - 11,5 миллиона, а на всесезонные - 9 миллионов. 18,1 миллиона - это запас шин для грузовиков, автобусов, сельхозтехники и другого вида транспорта.
Если спрос останется на уровне прошлого года, то этих запасов хватит на 11–17 месяцев, говорят специалисты Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором системы «Честный знак». В Nokian Tyres и Michelin рынок резины для вторичной комплектации в прошлом году оценивали в 40,5–40,7 миллиона штук, что схоже со статистикой ЦРПТ.
В прошлом месяце на шины в России наблюдался ажиотажный спрос. Это и традиционная сезонность, плюс паника автовладельцев на фоне сообщений о дефиците.
Напомним, после введения антироссийских санкций свою деятельность прекратили российские заводы Bridgestone, Continental, Michelin и Yokohama. А вот предприятия Kama Tyres, Cordiant, Nortec, Nokian Tyres и Pirelli пока ещё в строю. В ЦРПТ подсчитали, что в первые две недели марта в РФ было куплено 1,2 млн шин на 8,5 млрд рублей. Для сравнения, в феврале на эти цели было потрачено 0,4 млн рублей. В среднем одна покрышка сегодня обходится россиянам в 7069 рублей.
Ранее наш портал рассказывал, что автозавод «Урал» был вынужден снизить план производства в 2022 году. Причина все та же - последствия санкций Запада и США в отношении нашей страны.