Новости в мире / 1 Апреля, 2022 г. автор: Ксения Казеева

Авито Авто: продажи подержанных автомобилей с пробегом в РФ выросли на 4,2% в I квартале 2022 года


Причем возглавляют рейтинг продаж по традиции отечественные машины, которые стоят значительно дешевле иномарок.

Рынок машин с пробегом в нашей стране за первые 3 месяца 2022 года вырос на 4,2%. Об этом сообщают специалисты Авито Авто. При этом резко выросла и средняя стоимость сделки – сейчас она составляет 450 000 рублей, а это сразу на 19% больше, чем в последнем квартале 2021 года. А если сравнивать с результатом за аналогичный период 2021 года, то рост цены и вовсе составил почти 43%.

По теме






Если говорить о географии продаж, лидером традиционно стала Москва с долей в 15,4% от общего числа проданных авто. Вторая позиция у Краснодарского края с долей в 6,55%, а замыкает ТОП-3 Санкт-Петербург – 5,65%.

Кирилл Вотяков, который является управляющим директором Авито Авто заявил, что в нынешнем году именно рынок машин с пробегом станет ключевым из-за огромного дефицита новых авто. Причем рост продаж ожидается по всем сегментам – от массового до люксового.

Самой популярной маркой на «вторичке» в первом квартале стала LADA. Одним из преимуществ стал невысокий ценник – в среднем 153 тыс. рублей. Следом находится японская Toyota, машины которой в среднем перепродавали за 850 тыс. рублей.
Третье и четвертое места достаются корейским брендам Hyundai и Kia со средними прайсами в 720 и 899 тыс. рублей соответственно. А замыкает ТОП-5 Volkswagen – авто этой компании пытались перепродать за 695 тыс. рублей.

В модельном рейтинге три первые места достаются отечественным машинам LADA – это LADA Priora, 2114 Samara и LADA Granta. Дополняют пятерку лидеров Ford Focus и Hyundai Solaris.



Если говорить о сегментах, то в отличие от новых машин, где чаще всего покупают SUV, на «вторичке» россияне предпочитают машины B и С классов. На их долю приходится 26% и 24,8% соответственно. Если говорить о кроссоверах и внедорожниках, то лишь каждая пятая сделка на вторичном рынке проходит с их участием.



А тем временем Совфед предложил новую инициативу, которая должна помочь дилерам продавать подержанные машины. Касается она ставки НДС и призвана оживить «вторичку» на фоне дефицита новых машин.