Новости в мире / 30 Марта, 2022 г. автор: Ксения Казеева

Белорусский автозавод МАЗ запустил производство нового автобуса МАЗ-203


Минский автозавод поставил на конвейер новый автобус, который уже успел получить любопытно прозвище «антисанкционный».

Это вполне симпатичный городской «низкопольник» большого класса под названием МАЗ-203. При его создании не использовали ни одной детали от западных поставщиков. Причём до обострения геополитической ситуации МАЗ покупал импортные автокомпоненты.

По теме






Теперь же, когда поставки по понятным причинам прекратились, автозавод был вынужден искать альтернативу. Так, до санкций МАЗ использовал на производстве моторы Mercedes-Benz, немецкие трансмиссии ZF и американские Allison, а также передние оси и ведущие мосты ZF или североамериканской Dana. 

Внешне новый автобус повторяет «докризисный». А вот по технической части новый МАЗ-203 совсем другой. Место мерседесовского двигателя занял китайский турбодизель Weichai WP7.300E51. Его и производят рядом с «МАЗом» в стенах СП «МАЗ-Вейчай».

А вот трансмиссия здесь белорусского производства с СП «Фаст-МАЗ». Переднюю ось белорусские инженеры разработали сами, а вот задний портальный ведущий мост купили у китайской фирмы Hande.
Причём по качеству и характеристикам новый МАЗ так же хорош как тот, который собирали с импортными деталями. К слову, новый мотор оказался крупнее прежнего, и инженеры решили  увеличить моторную шахту и убрать пару кресел. Заявленная максимальная вместимость - 101 человек, а сидячих мест может быть 23 или 32. В ближайшем будущем такие автобусы выйдут на маршруты в России. 



Ранее наш портал рассказывал, что компании Toyota, Lexus и Nissan приняли важное решение для всех граждан РФ. Они решили не отказываться от бизнеса в России.