Новости в мире / 20 Марта, 2022 г. автор: Ксения Казеева

В РФ могут полностью отказаться от экологических норм «Евро-5» из-за санкций в 2022 году


Из-за антироссийских санкций и отсутствия нужных автокомпонентов из Европы российский автопром может полностью отказаться от экостандарта «Евро-5». Об этом пишет «Свободная Пресса». Издание предрекло нашей стране возвращение к механическим ТНВД и простым инжекторам.

Тот же «КамАЗ» в ближайшем будущем из-за отсутствия импортных комплектующих перейдет на отечественные моторы и топливную аппаратуру с механическими топливными насосами высокого давления (ТНВД). Поставлять нужные детали станет Ярославский завод дизельной аппаратуры.

По теме






«Группе ГАЗ», по словам источника, слова которого приводит издание, из-за санкций придётся ещё тяжелее. Автопроизводитель оснащал свои грузовики моторами Ярославского моторного завода. Тот же ЯМЗ-534. Значительная часть таких силовых агрегатов состоит из импортных компонентов.

С похожими проблемами должен столкнуться и автозавод «Урал»: он тоже ставит на свои грузовые машины ярославские моторы. По словам источника, как только закончатся запасы импортных деталей, производство встанет.

В легковом сегменте с трудностями явно столкнётся УАЗ. Автопроизводитель любит оснащать свои модели мотором ЗМЗ, который из-за санкций останется без импортных электронных блоков управления (ЭБУ).
Камский автозавод тоже остался без импортных комплектующих. При этом компания уже активно ищет способы решения этой проблемы. Автопроизводитель поставил перед собой цель в кратчайшие сроки локализовать нужные автокомпоненты. Марка рассчитывает в 2023 году начать выпуск грузовиков новейшего поколения К5 без иностранных партнеров. 



Ранее наш портал рассказывал, что цены на подержанные авто в Японии снизились на 5% из-за антироссийских санкций. В нашей стране наблюдается обратная ситуация.