Новости в мире / 16 Марта, 2022 г. автор: Ксения Казеева

КАМАЗ намерен полностью локализовать производство грузовиков К5 нового поколения


Камский автозавод собирается перезапустить производство грузовиков новейшего поколения K5 с января будущего года. Такие модели изначально имели кабину от Mercedes-Benz Actros BM963 образца 2012 года.

В сложившихся условиях, когда Daimler в одностороннем порядке разорвал контракт, производство новейших грузовиков стало невозможным. Так что теперь Камскому автозаводу предстоит выпускать это семейство без комплектующих со стороны европейских партнеров — Daimler Truck AG, ZF и Liebherr.

По теме






Первое время с конвейера предприятия будут сходить небольшие партии грузовиков. Отказ от этого проекта автопроизводитель не рассматривает. Очень дорого марке обошлась его реализация. О продолжении выпуска линейки К5 сообщает пресс-служба «КамАЗа». 

Пока из семейства K5 в серию вышел только магистральный тягач КАМАЗ-54901, чьё производство началось еще в 2019-м. Его зависимость от импорта специалисты называют критической: ему нужны импортные ведущий мост Daimler HL6 и автоматизированная коробка передач ZF Traxon. Что выберут в качестве альтернативы, пока не сообщается. Турбодизель КАМАЗ-Р6 (450 л.с.) тоже зависит от импортных деталей.

 А вот магистральный тягач 5490 с кабиной предыдущего поколения K4 (Mercedes-Benz Axor 2001 года) окончательно покинет конвейер уже в этом году.
В течение апреля и мая выпуск K4 и K5 продолжат  за счёт достаточных складских запасов нужных автокомпонентов. Такой срок назвал исполнительный директор КАМАЗа Юрий Герасимов. Затем марке придётся вырабатывать совсем другую бизнес-стратегию. И у автопроизводителя есть «четкое понимание», что делать дальше. Об этом недавно заявил гендиректор компании Сергей Когогин. 

Ранее наш портал рассказывал, что КАМАЗ собирается перейти на неполную рабочую неделю. Это одна из предлагаемых антикризисных мер.