Автозавод УРАЛ создал гражданскую машину на базе военного грузовика нового поколения

Автозавод «Урал» конвертировал военный грузовик нового поколения Мотовоз-М в гражданскую машину, предназначенную для Крайнего Севера. Прототип с надстройкой типа «утепленный вахтовый автобус» в настоящее время тестируют на якутских дорогах.

Комментировать
Поделиться:
Автозавод УРАЛ создал гражданскую машину на базе военного грузовика нового поколения
Мотовоз-М, который послужил основой для этого проекта, дебютировал ещё в 2016 году. Он построен на шасси классического Урала-4320 6x6 с 240-сильным турбодизелем ЯМЗ-238. Автомобиль получил новую модульную кабину каркасно-панельного типа, пишет Drоm.ru.

При изготовлении использовались стальные трубы прямоугольного сечения и композиты, из которых выполнены внешние панели. При желании в кабине можно установить бронелисты. Мотовоз-М конструировали по заказу Минобороны РФ, так что гражданский вариант для него не предусматривался.

«Урал» же разглядел в этой армейской машине потенциал для народного хозяйства. Вахтовку на базе Мотовоза-М разработали  по госпроекту «Арктический автобус», финансируемому  Минобрнауки РФ. Макетный образец появился еще в конце прошлого года.

Он предназначался для разного рода тестов и исследовательских испытаний. Такой автомобиль получил утепленные и облегченные узлы и агрегаты.
В январе этого года начался второй этап - непосредственное тестирование автобуса. Местом проведения испытаний выбрали Якутию, куда прототип добрался своим ходом. В рамках тестов автомобиль уже проехал порядка 2 тысяч километров.

«Арктическому автобусу» пришлось выдержать самые сложные и суровые условия, причём температура в этот период опускалась до минус 45 градусов. 

На будущий год запланировано появление двух опытных образцов — «Арктического автобуса» и «Арктического автопоезда с транспортируемым функциональным модулем». Они получат более крупные колеса и модернизированную кабину.



Ранее наш портал рассказывал, что китайцы высоко оценили российский грузовик «Урал Next». Они дали ему любопытное прозвище «бегемот на колесах». 

Компания Iveco прекратила поставки грузовиков на рынок РФ и Беларуси

Итальянский производитель грузовиков Iveco Group принял решение отказаться от поставок своей продукции в Россию и Беларусь. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на гендиректора компании Геррита Маркса.

Начнем с небольшого бэкграунда. Представительство Iveco появилось в России ещё в 1991 году, а с 1993 года за выпуск итальянской техники отвечал  один из уральских заводов. Совместное предприятие УралАЗ и Iveco образовалось в 1994 году. Сейчас оно носит название «Ивеко-АМТ» и распооагается в Миассе Челябинской области. Производственного потенциала этого предприятия достаточно, чтобы каждый год поставлять на рынок до 5 000 грузовиков. В стенах уральского предприятия производят шасси, грузовые авто, спецтехнику, а также популярное семейство коммерческих авто Daily. По данными Bloomberg, в настоящее время руководство Iveco Group обсуждает возможность выхода из состава совместного предприятия. Такое решение, безусловно, скажется на работе СП. Только никаких прогнозов относительно его будущего пока не делается. Также пока под вопросом остаётся техническое обслуживание моделей Iveco. Ранее наш портал рассказывал, какие автопроизводители остались в России, несмотря на санкции. Среди европейских марок это Peugeot, Opel, Citroen и Renault. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+