Автозавод УРАЛ создал гражданскую машину на базе военного грузовика нового поколения
Автозавод «Урал» конвертировал военный грузовик нового поколения Мотовоз-М в гражданскую машину, предназначенную для Крайнего Севера. Прототип с надстройкой типа «утепленный вахтовый автобус» в настоящее время тестируют на якутских дорогах.
Поделиться:

Мотовоз-М, который послужил основой для этого проекта, дебютировал ещё в 2016 году. Он построен на шасси классического Урала-4320 6x6 с 240-сильным турбодизелем ЯМЗ-238. Автомобиль получил новую модульную кабину каркасно-панельного типа, пишет Drоm.ru.
При изготовлении использовались стальные трубы прямоугольного сечения и композиты, из которых выполнены внешние панели. При желании в кабине можно установить бронелисты. Мотовоз-М конструировали по заказу Минобороны РФ, так что гражданский вариант для него не предусматривался.
«Урал» же разглядел в этой армейской машине потенциал для народного хозяйства. Вахтовку на базе Мотовоза-М разработали по госпроекту «Арктический автобус», финансируемому Минобрнауки РФ. Макетный образец появился еще в конце прошлого года.
«Арктическому автобусу» пришлось выдержать самые сложные и суровые условия, причём температура в этот период опускалась до минус 45 градусов.
На будущий год запланировано появление двух опытных образцов — «Арктического автобуса» и «Арктического автопоезда с транспортируемым функциональным модулем». Они получат более крупные колеса и модернизированную кабину.

Ранее наш портал рассказывал, что китайцы высоко оценили российский грузовик «Урал Next». Они дали ему любопытное прозвище «бегемот на колесах».
При изготовлении использовались стальные трубы прямоугольного сечения и композиты, из которых выполнены внешние панели. При желании в кабине можно установить бронелисты. Мотовоз-М конструировали по заказу Минобороны РФ, так что гражданский вариант для него не предусматривался.
«Урал» же разглядел в этой армейской машине потенциал для народного хозяйства. Вахтовку на базе Мотовоза-М разработали по госпроекту «Арктический автобус», финансируемому Минобрнауки РФ. Макетный образец появился еще в конце прошлого года.
Он предназначался для разного рода тестов и исследовательских испытаний. Такой автомобиль получил утепленные и облегченные узлы и агрегаты.
В январе этого года начался второй этап - непосредственное тестирование автобуса. Местом проведения испытаний выбрали Якутию, куда прототип добрался своим ходом. В рамках тестов автомобиль уже проехал порядка 2 тысяч километров.«Арктическому автобусу» пришлось выдержать самые сложные и суровые условия, причём температура в этот период опускалась до минус 45 градусов.
На будущий год запланировано появление двух опытных образцов — «Арктического автобуса» и «Арктического автопоезда с транспортируемым функциональным модулем». Они получат более крупные колеса и модернизированную кабину.

Ранее наш портал рассказывал, что китайцы высоко оценили российский грузовик «Урал Next». Они дали ему любопытное прозвище «бегемот на колесах».