Автогигнат Stellantis выпустит электромобили от 14 брендов с разным дизайном
Гендиректор автогигната Stellantis уверен, что в будущих электромобилях будет достаточно отличий, несмотря на общую основу.
Все будущие электромобили от 14 различных брендов Stellantis в конечном итоге перейдут на одну из четырех доступных архитектур. Генеральный директор Карлос Таварес считает, что благодаря силе дизайна между ними будет достаточно различий.
Во время презентации плана «Dare Forward 2030» Карлос Таварес защищал стратегию «общих инженерных активов», заявив, что она повысит эффективность разработки на 30% по сравнению с конкурирующими брендами. При этом покупатели не увидят в моделях общие компоненты: новинки будут соответствовать позиционированию каждого бренда на рынке.
Гендиректор привел в пример марки Peugeot и Citroën, которым за последние двадцать пять лет удалось успешно использовать общую архитектуру для своих моделей, сохранив при этом свои отличительные черты как брендов.
В прошлом году Stellantis анонсировала четыре платформы STLA для своих будущих электрокаров — Small, Medium, Large и Frame. Новинки намерены представить с 2023 года. Масштабируемые архитектуры будут совместимы с тремя различными модулями электропривода, предлагающими FWD, RWD и AWD в зависимости от спецификации, в то время как стандартные аккумуляторные батареи позволяют проехать от 300 до 800 км. Каждая архитектура сможет поддерживать производство до 2 млн авто в год, при этом значительно снизив затраты на разработку для всех 14 брендов.
Группа также разрабатывает три программные платформы на основе искусственного интеллекта, прогнозируя, что к 2030 году они принесут около 20 млрд евро дополнительного дохода, когда их будут использовать 34 млн автомобилей на дорогах.
Сегодня Stellantis широко использует платформу CPM/eCMP для небольших автомобилей и платформу EMP2 для компактных и средних моделей различных брендов, хотя некоторые из них, такие как Alfa Romeo, Fiat, Jeep и Maserati, также используют более старые платформы, разработанные в FCA. Это изменится в будущем, когда все модели перейдут на архитектуру под маркой STLA, положив конец техническому разнообразию между бывшими группами FCA и PSA.
Читайте также о том, что автоконцерн Stellantis может вывести производство автомобилей из России.