Autonews: новые автомобили на рынке России подорожают на 5-10% в 2022 году

При этом эксперты советуют россиянам, планировавшим покупку авто, сделать это сейчас. Так как дешеветь машины точно не будут.

Комментировать
Поделиться:
Autonews: новые автомобили на рынке России подорожают на 5-10% в 2022 году
Участники российского авторынка ждут, что в текущем году автомобильные прайсы в среднем подрастут на 5-10%. Такой прогноз озвучил портал Autonews.ru. Причём эксперты успокаивают россиян: рост цен будет намного скромнее, поскольку в прошлом году прибавка была «сумасшедшей».

Рекомендованные розничные цены в среднем могут увеличиться на 5-10%, причём во второй половине 2022-го рост цен на машины в РФ замедлится. Такую точку зрения озвучил директор по операционным вопросам в Geely Валерий Тараканов.

В Audi ждут подорожания автомобилей до 5% без учета дилерской наценки. В Stellantis называют диапазон 5-10%. Причём если спрос на машины будет низким, некоторых автопроизводители могут ближе началу 2023 года скорректировать рублёвые прайсы в сторону снижения.

В Volkswagen говорят о росте цен на 5-7%, связывая его с подражанием автокомпонентов.
Геополитика и валютный курс могут привести к тому, что рост цен на автомобили в России превысит превысит 10-15%, говорят менее оптимистично настроенные эксперты. В РОАД говорят о 5-процентном подорожании машин, и соглашаются, что такого роста цен, как а прошлом году, не будет. 



Ранее наш портал рассказывал, что доля кроссоверов и внедорожников на рынке России достигла 51%. Вторым же по объёму продаж становится недорогой B сегмент. 

В Китае сократили субсидии на электрокары, и продажи сразу рухнули

Приобрести электрический автомобиль можно было со скидкой 25%. Однако настоящая проверка ждет бизнес через год, когда субсидии отменят полностью.

Агентство Reuters сообщает, что в Китае заметно снизились продажи машин с электрическими двигателями. В последнее время именно Китай был одним из лидеров по положительной динамике продаж электрокаров. Все дело в субсидиях, которые предоставляло государство – оно оплачивало до 25% от полной стоимости нового авто. Теперь же субсидии сократили на 30%, что привело к снижению продаж «зеленых» авто сразу на 18,6%. При этом через год произойдет полная отмена государственной помощи, что может сильно ударить по производителям. В ТОП-10 самых популярных брендов, которые продают электрокары в Китае, входят девять местных брендов, а также американская Tesla. Если говорить об абсолютных цифрах, то в январе нынешнего года на территории Поднебесной было реализовано 431 тыс. машин с электромотором, включая гибриды. Для сравнения, в декабре 2021 цифра составляла 518 тыс. шт. Тем не менее, по отношению к январю 2021 года наблюдается значительный рост – «плюс» 135,8%. Всего же в 2021 года на долю электрических и гибридных авто пришлось 17% от всей емкости рынка. Ранее наш портал рассказывал, какие машины стали самыми продаваемыми в Китае в январе 2022 года. В ТОП-5 попал один электрокар. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+