В Китае сократили субсидии на электрокары, и продажи сразу рухнули

Приобрести электрический автомобиль можно было со скидкой 25%. Однако настоящая проверка ждет бизнес через год, когда субсидии отменят полностью.

Комментировать
Поделиться:
В Китае сократили субсидии на электрокары, и продажи сразу рухнули
Агентство Reuters сообщает, что в Китае заметно снизились продажи машин с электрическими двигателями. В последнее время именно Китай был одним из лидеров по положительной динамике продаж электрокаров.

Все дело в субсидиях, которые предоставляло государство – оно оплачивало до 25% от полной стоимости нового авто. Теперь же субсидии сократили на 30%, что привело к снижению продаж «зеленых» авто сразу на 18,6%.

При этом через год произойдет полная отмена государственной помощи, что может сильно ударить по производителям. В ТОП-10 самых популярных брендов, которые продают электрокары в Китае, входят девять местных брендов, а также американская Tesla.

Если говорить об абсолютных цифрах, то в январе нынешнего года на территории Поднебесной было реализовано 431 тыс. машин с электромотором, включая гибриды.


Для сравнения, в декабре 2021 цифра составляла 518 тыс. шт. Тем не менее, по отношению к январю 2021 года наблюдается значительный рост – «плюс» 135,8%. Всего же в 2021 года на долю электрических и гибридных авто пришлось 17% от всей емкости рынка.



Ранее наш портал рассказывал, какие машины стали самыми продаваемыми в Китае в январе 2022 года. В ТОП-5 попал один электрокар. 

Доля кроссоверов и внедорожников на рынке России достигла 51%

В прошлом году в России удалось реализовать 1,54 млн новых легковушек - это 270 моделей. Больше половины от этого числа - кроссоверы и внедорожники.

Такой статистикой поделился директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. В 2021 году на территории нашей страны было продано 787,3 тыс. машин из сегмента SUV. Это доля в 51,3% от всех проданных в РФ легковых машин. За этой впечатляющей цифрой скрываются кроссоверы и внедорожники 153 моделей. Интересно, что в прошлом году доля SUV впервые преодолела 50%-ую отметку в «общекомандном» зачёте.  Самым крупным специалисты называют подсегмент SUV (C), доля которого составляет 25,5%. Сюда входят Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Kia Sportage и пр. Всего 52 модели. Доля в 11,4% принадлежит подсегменту SUV (B). В России его формируют 18 моделей: это Hyundai Creta, Lada Niva, Renault Duster и др.  Вторым по объему продаж идёт сегмент В - 34,8%. Причём состоит он всего из 15-то моделей. Их суммарные продажи в 2021-м составили 534 тысячи машин. Это Lada Vesta и Granta, Kia Rio, Hyundai Solaris, а также Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Ранее наш портал рассказывал, что в Сети появились патентные изображения нового кроссовера Geely Icon. Паркетник получил новый более современный дизайн. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+