На Украине на продажу выставили убыточные автозаводы «ЛуАЗ» и «Богдан» за 3 млн долларов
Украинские автозаводы «ЛуАЗ» и «Богдан», расположенные в Луцке и в Черкассах, намерены продать новым владельцам. В их распоряжение намерены отдать участки земли, на которых построены производственные корпуса, складские ангары, лаборатории и другие заводские помещения.
О реализации предприятий «ЛуАЗ» и «Богдан» информирует издание «Газета. Ru». Данные о предстоящих торгах появились на правительственном ресурсе Prozorro Sale. Организаторы аукциона назвали стартовую стоимость — 76,2 млн гривен или 7 млн долларов. Аукцион откроется 3 марта.
Автозавод в Черкассах во временной промежуток с 2009 по 2014 год производил вазовские автомобили ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111 под брендом «Богдан». Прошлым летом предприятие официально получило статус банкрота. До 2009 года владельцем фирма был бывший украинский президент Пётр Порошенко. По данным генерального директора местной аналитической компании AUTO-Consulting Олега Омельницкого, началась продажа цехов, которые планировалось использовать для развития производство.
Завод в Луцке собирал модели ЛуАЗ-969 «Волынь». С 2006 года здесь началось производство пассажирского транспорта: автобусов и троллейбусов. В течение прошлого года здесь собрали всего 100 машин при возможности производить 4,5 тыс. автомобилей в год.
В начале 2000-х годов на луцком заводе организовали выпуск российских моделей «УАЗ» и «ВАЗ», но местные автолюбители не оценили старания предприятия и плохо покупали эти машины.
В моделях LADA и Hyundai теперь будет ещё одна деталь российского производства
Воронежское предприятие «Тяжмехпресс» и французская фирма Forges de Courcelles рассказали о том, что хотят создать СП в нашей стране. Оно будет заниматься производством коленвалов для автомобильных двигателей.
По информации Globalmsk, сегодня «АвтоВАЗ» работает с коленвалами, которые попадают на производство из Франции. С этого лета анонсированное СП будет собирать автокомпоненты для вазовских легковушек и моделей с логотипом Hyundai.
Новое предприятие сможет ежегодно выпускать до 1 млн коленвалов. На этом потенциал завода не заканчивается: он легко может освоить сборку и других деталей для автопрома РФ. Те же шатуны.
СМИ пишут, что соглашение с «АвтоВАЗом» уже подписано. В этом документе идёт речь о поставках до 250 тыс. коленвалов каждый год в течение 5 лет. Российские заводы Hyundai получат до 110 тыс. деталей.
В планах СП - договориться и с другими иностранными мраками, которые локализовали производство своих машин в России. Например, Haval, Volkswagen и «ПСМА Рус».
Первый этап реализации этого проекта потребует инвестиций в размере 930 млн рублей. А первые коленвалы сойдут с конвейера в июне этого года.
Ранее наш портал рассказывал, что автоконцерн АВТОВАЗ не планирует производить модель LADA Granta нового поколения. Вместо этого компания может выпустить абсолютно новую модель.