Рост цен, инфляция и кадровый кризис обещаны российскому авторынку в 2022 году

Такой прогноз дали специалисты международной сети автосервисов FIT SERVICE и аналитического агентства Gruzdev-Analyze. Они изучили авторынок РФ и назвали главные негативные явления, с которым рынку придётся столкнуться в новом году.

Комментировать
Поделиться:
Рост цен, инфляция и кадровый кризис обещаны российскому авторынку в 2022 году
По словам Александра Груздева, основателя агентства Gruzdev Analyze, главная опасность связана с инфляцией и ростом цен. К ним добавятся перебор с поставками нужных на производстве автокомпонентов и нехватка персонала.

С лета прошлого года продажи машин в России падали из-за нехватки товарных автомобилей в автосалонах. Однако по итогам всего года отечественному авторынку все-таки удалось продемонстрировать небольшой плюс, если сравнивать с пандемийным 2020 годом. 

Ещё одна любопытная тенденция 2021-го - рост среднего пробега личного транспорта. По подсчётам специалистов, речь идёт о росте более чем на тысячу километров - до отметки в 15 637 км (14611 км в 2020 году). В нынешнем году средний пробег должен сократиться примерно на 3–5%.

Движущийся автопарк РФ в прошлом году вырос на 52 тыс. машин. Низкие продажи новых машин удалось  частично компенсировать ростом объемов ввоза подержанных авто. 
Интерес россиян к вторичному рынку привёл к тому, что в стране выросла необходимость в обслуживании автомобиля. Только вот к дилерам россияне стали наведываться реже. В 2022 году число заездов в ДЦ достигло самого низкого показателя за все время — 12%.

При этом сетевые СТО и шиномонтажи увеличили свою долю на 4% и в нынешнем году такая расстановка сил сохранится. С прошлого года наблюдается высокий спрос на специалистов автосервисной сферы.  В январе этого года спрос вырос ещё на 15%, а количество соискателей, напротив, снизилось на 28%.



Ранее наш портал рассказывал, что автоэксперт Зиновьев назвал самый надежный внедорожник на вторичке в РФ. Эта модель превосходит своих конкурентов сразу по нескольким параметрам.  

В Евросоюзе продажи автомобилей LADA выросли на 153% в январе 2022 года

Европейские дилеры LADA в январе этого года передали в руки клиентов 154 вазовские легковушки. Эта цифра на 152,5% выше результата января 2021 года. Такой статистикой делится Европейская ассоциация автопроизводителей (она же АСЕА).

Официально модели «АвтоВАЗа» в ЕС не поставляются уже несколько лет, однако у местных дилеров все ещё остаются складские запасы. По итогам прошлого года автомобили с логотипом LADA в странах Евросоюза разошлись в количестве 1577 новых машин, что говорит почти о 23-процентном спада спроса в годовом выражении. Поставки вазовских моделей в Европу завершились летом 2020-го. Причина - ужесточившиеся экологические нормы. Для «АвтоВАЗа» это означало бы серьёзные траты на модернизацию моторов. Российский автогигант счёл подобного рода инвестиции нецелесообразными и не стал вкладывать деньги в доработку своих двигателей.  Позднее немецкая фирма Lada Deutschland, дистрибутор «АвтоВАЗа» в Евросоюзе, попросила возобновить продажи «Лад» в Европе. Была создана даже соответствующая петиция. Ранее наш портал рассказывал, что канадский дизайнер представил первые рендеры кросс-универсала ВАЗ-2104 с полным приводом. В реальности такой модели не существовало. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+