Инженеры Chevy Corvette Z06 рассказали о уникальной конструкции мощного V8
Создатели спортивного купе Chevy Corvette в мощном исполнении Z06 рассказали о уникальной конструкции двигателя DOHC V8. Помимо всего прочего, этот мотор использует хитрый впускной коллектор для создания огромного крутящего момента.
Каждый автомобильный фанат знает, что Chevrolet Corvette Z06 версии 2023 модельного года оснащен самым мощным безнаддувным двигателем V8, когда-либо использовавшимся в серийных автомобилях. Плоская конструкция коленчатого вала с заоблачным пиком мощности, безусловно, привлекает внимание, но умный впускной коллектор обеспечивает полезную мощность LT6 V8 во всем диапазоне оборотов.
Это впечатляющая пиковая мощность для двигателя без принудительной индукции, который также соответствует стандартам выбросов, но в реальных тестах такие высокие цифры означают довольно громкий звук выхлопа. В статье журнала SAE International подчеркивается, что разделенный впускной коллектор LT6 и его внутренние направляющие являются причиной того, что двигатель выдает внушительный крутящий момент в 624 Нм при 6300 об/мин, но также создает плоскую кривую для низких оборотов.
Если простым языком, то впуск использует резонанс Гельмгольца, который эффективно увеличивает давление в коллекторе. Это смягчается за счет использования трех клапанов, которые могут открываться и закрываться в разных точках оборотов, оптимизируя поток воздуха в разных диапазонах для увеличения мощности. Два клапана остаются закрытыми до 2000 об/мин, а третий открывается при 5800 об/мин. В результате получается двигатель, который технически достигает максимального крутящего момента при 6300 об/мин, но по-прежнему предлагает большую часть этого крутящего момента на более низких оборотах. По сути, LT6 V8 имеет несколько пиков крутящего момента.
Оптимизация воздушного потока для достижения низкой мощности в двигателях с высокими оборотами не является новой концепцией, но инженеры Chevrolet, безусловно, довели ее до крайности с LT6 V8.
Не так давно, наше издание писало о том, что первый Chevrolet Corvette Z06 продали на аукционе за 3,6 млн долларов. Все доходы от продажи этого автомобиля пойдут в благотворительный фонд Operation Homefront, поддерживающий семьи военных.
Для справки, 5,5-литровый двигатель DOHC в новом Z06 развивает мощность 670 л.с. при 8400 об/мин — всего на 200 оборотов меньше предела в 8600 об/мин.
По теме
Это впечатляющая пиковая мощность для двигателя без принудительной индукции, который также соответствует стандартам выбросов, но в реальных тестах такие высокие цифры означают довольно громкий звук выхлопа. В статье журнала SAE International подчеркивается, что разделенный впускной коллектор LT6 и его внутренние направляющие являются причиной того, что двигатель выдает внушительный крутящий момент в 624 Нм при 6300 об/мин, но также создает плоскую кривую для низких оборотов.
Если простым языком, то впуск использует резонанс Гельмгольца, который эффективно увеличивает давление в коллекторе. Это смягчается за счет использования трех клапанов, которые могут открываться и закрываться в разных точках оборотов, оптимизируя поток воздуха в разных диапазонах для увеличения мощности. Два клапана остаются закрытыми до 2000 об/мин, а третий открывается при 5800 об/мин. В результате получается двигатель, который технически достигает максимального крутящего момента при 6300 об/мин, но по-прежнему предлагает большую часть этого крутящего момента на более низких оборотах. По сути, LT6 V8 имеет несколько пиков крутящего момента.
Оптимизация воздушного потока для достижения низкой мощности в двигателях с высокими оборотами не является новой концепцией, но инженеры Chevrolet, безусловно, довели ее до крайности с LT6 V8.
Не так давно, наше издание писало о том, что первый Chevrolet Corvette Z06 продали на аукционе за 3,6 млн долларов. Все доходы от продажи этого автомобиля пойдут в благотворительный фонд Operation Homefront, поддерживающий семьи военных.