Главная / Автоновости / Автоновости в мире

Инженеры Chevy Corvette Z06 рассказали о уникальной конструкции мощного V8

Создатели спортивного купе Chevy Corvette в мощном исполнении Z06 рассказали о уникальной конструкции двигателя DOHC V8. Помимо всего прочего, этот мотор использует хитрый впускной коллектор для создания огромного крутящего момента.
Поделиться:
Инженеры Chevy Corvette Z06 рассказали о уникальной конструкции мощного V8
Каждый автомобильный фанат знает, что Chevrolet Corvette Z06 версии 2023 модельного года оснащен самым мощным безнаддувным двигателем V8, когда-либо использовавшимся в серийных автомобилях. Плоская конструкция коленчатого вала с заоблачным пиком мощности, безусловно, привлекает внимание, но умный впускной коллектор обеспечивает полезную мощность LT6 V8 во всем диапазоне оборотов.



Для справки, 5,5-литровый двигатель DOHC в новом Z06 развивает мощность 670 л.с. при 8400 об/мин — всего на 200 оборотов меньше предела в 8600 об/мин.


 Это впечатляющая пиковая мощность для двигателя без принудительной индукции, который также соответствует стандартам выбросов, но в реальных тестах такие высокие цифры означают довольно громкий звук выхлопа. В статье журнала SAE International подчеркивается, что разделенный впускной коллектор LT6 и его внутренние направляющие являются причиной того, что двигатель выдает внушительный крутящий момент в 624 Нм при 6300 об/мин, но также создает плоскую кривую для низких оборотов.
 
 Если простым языком, то впуск использует резонанс Гельмгольца, который эффективно увеличивает давление в коллекторе. Это смягчается за счет использования трех клапанов, которые могут открываться и закрываться в разных точках оборотов, оптимизируя поток воздуха в разных диапазонах для увеличения мощности. Два клапана остаются закрытыми до 2000 об/мин, а третий открывается при 5800 об/мин. В результате получается двигатель, который технически достигает максимального крутящего момента при 6300 об/мин, но по-прежнему предлагает большую часть этого крутящего момента на более низких оборотах. По сути, LT6 V8 имеет несколько пиков крутящего момента.

 Оптимизация воздушного потока для достижения низкой мощности в двигателях с высокими оборотами не является новой концепцией, но инженеры Chevrolet, безусловно, довели ее до крайности с LT6 V8. 



Не так давно, наше издание писало о том, что первый Chevrolet Corvette Z06 продали на аукционе за 3,6 млн долларов. Все доходы от продажи этого автомобиля пойдут в благотворительный фонд Operation Homefront, поддерживающий семьи военных.
Почитать еще