Новости в мире / 5 Февраля, 2022 г. автор: Василий Компаниец

Все системы мониторинга водителей можно легко обмануть


Согласно недавнему исследованию, даже самые лучшие системы мониторинга водителей можно легко победить. Некоторые системы спроектированы лучше других, но ни одна из них не является на 100 % надежной.

Технологии опережают общество? Это философский вопрос, который задавался на протяжении десятилетий, но с появлением передовых систем помощи водителю в транспортных средствах эта тема все чаще волнует практически всех, кто связан с автомобильной промышленностью. Важным словом в этом предложении является «помощь», поскольку ни один серийный автомобиль не предлагает полного автоматизированного вождения.



То есть, по крайней мере, небезопасное или законное автоматизированное вождение, и в этом суть этого нового исследования от организации AAA.



По теме





 Системы помощи водителю уровня 2 могут управлять функциями ускорения, торможения и рулевого управления, но водитель должен сохранять бдительность и участвовать в принятии решений о вождении, которые компьютеры не могут обработать. Системы мониторинга водителя предназначены для того, чтобы водитель не пренебрегал этой обязанностью, но не секрет, что такие системы можно обмануть. Исследование ААА позволяет глубже понять, насколько легко это может произойти и как долго.

 В исследовании системы наблюдения за водителем подразделяются на прямые и косвенные, при этом прямые системы используют камеры, обращенные к водителю, чтобы постоянно следить за водителем. Косвенные системы функционируют за счет действий водителя, таких как давление на рулевое колесо. Как и следовало ожидать, исследование показало, что прямые системы гораздо лучше справляются с задачей предотвращения расслабления водителей за рулем. Но ни то, ни другое не остановило водителей от длительного пренебрежения своими обязанностями.

 С этой целью AAA обнаружила, что непрямые системы позволяют в среднем отвлекать водителя на пять минут по сравнению с двумя минутами для активных систем. Пять минут невнимательности — это целая жизнь в движущемся транспортном средстве, но две минуты обхода камер, безусловно, тоже важны. При движении со скоростью 104 км/ч, системы прямого наблюдения за водителем, по оценке AAA, позволяли проехать более 5 км участия водителя. По понятным причинам в исследовании не уточняется, как именно эти системы были обмануты.
 


Не так давно, наше издание писало о том, что компания Ford запатентовала дрон-разведчик для помощи в езде по бездорожью. Американский автоконцерн оформил патент на технологию со складным квадрокоптером. Такой дрон поможет проложить оптимальные маршруты на территориях со сложным рельефом.