Компания Tesla испытывает новые проблемы с работой своего "автопилота"

Недавно стало известно о том, что инженеры компании Tesla испытывают новые проблемы с работой своего "автопилота". "Система автономного управления частно принимает неверные решения, что чревато авариями" - говорят местные власти.

Комментировать
Поделиться:
Компания Tesla испытывает новые проблемы с работой своего "автопилота"
Если отправится в любую точку Калифорнии, США, через несколько минут вы обязательно увидите Tesla Model 3. Весь модельный ряд американского бренда чрезвычайно популярен в этом штате. Завод Freemont также служил штаб-квартирой Tesla, но вскоре это изменится, когда генеральный директор Илон Маск переедет в Техас. Завод Freemont останется в рабочем состоянии, но сейчас внимание сосредоточено на все еще строящейся фабрике Austin Gigafactory, где производится Model Y.



Но на медленно растущий модельный ряд Tesla повлияли другие новые технологии, в основном Full Self-Driving (FSD), более продвинутая версия и без того спорного "автопилота". 

Автопроизводителю удалось сохранить записи FSD, такие как аварийные инциденты на дорогах общего пользования, в основном в секрете даже в Калифорнии. По данным издания Los Angeles Times, вскоре это может измениться.

 Департамент транспортных средств Калифорнии сообщил автопроизводителю, что пересматривает его систему автономного управления FSD, чтобы определить, подпадает ли она под действие правил автономных транспортных средств департамента.

«Недавние обновления программного обеспечения, видеоролики, показывающие опасное использование этой технологии, открытые расследования Национальной администрации безопасности дорожного движения США и мнения других экспертов в этой области», — все это учитывается при принятии решения. Сенатор штата Калифорния Лена Гонсалес, председатель транспортного комитета Сената, в прошлом месяце запросила свое мнение о бета-программе Tesla FSD. Как и другие политики, агентства и защитники безопасности, Гонсалес обеспокоен политикой Tesla, позволяющей владельцам контролировать работу своих автомобилей, оборудованных FSD.

Так почему же Калифорния раньше не запрашивала эту информацию у Теслы? Потому что FSD, как и автопилот, официально классифицируется как система помощи водителю 2-го уровня. Для сравнения, автомобили бренда Waymo получили автопилот уровня 4, что означает, что они могут управлять собой при определенных условиях без непосредственного контроля водителя. 


Студенты университета учат золотых рыбок водить машину

Учащиеся одного из университетов Израиля решили научить золотых рыбок умению водить авто. В результате эксперимента было установлено, что при желании рыбка вполне может научится управлять машиной и для этого ей понадобится некоторое время для обучения.

Результаты недавнего исследования студентов из университета в Негеве, что находится в Израиле говорят о том, что золотая рыбка запросто  может научиться управлять автомобилем, конечно же с достаточно большими оговорками Ученые смогли преобразовать движения рыбки в разнонаправленные движения машины. Последняя представляла собой некий резервуар с водой, к которому были прикреплены колеса и двигатель, расположенный в нижней части ТС. I am excited to share a new study led by Shachar Givon & @MatanSamina w/ Ohad Ben Shahar: Goldfish can learn to navigate a small robotic vehicle on land. We trained goldfish to drive a wheeled platform that reacts to the fish’s movement (https://t.co/ZR59Hu9sib). pic.twitter.com/J5BkuGlZ34 — Ronen Segev (@ronen_segev) January 3, 2022 За всеми движениями рыбки следила система LIDAR, компьютер и специальная камера, которая была направлена вниз. LIDAR (расшифровывается как Light Detection and Ranging) — это технология дистанционновго зондировавния, в которой для измерения расстояний используется импульсный лазер. Эта технология широко используется в современных автовномных трансповртных средствах. Исследование было опубликовано в статье с сопрововждающим вивдео, опубликовавнном в верхней части этой страницы. Один из исследователей разместил видео в Твиттере. Есть вторая часть видео, которой нет в той, которую мы включили сюда. Во второй части вивдео исследвователи устроили тест, чтобы проверить, действительно ли рыба спвособна ориентвроваться. Они размевстили видимую цель в комнате напротив танка. После эксперимента было два вывода: Исследование намекает, что навигационнвые спосвобности универсальный, а не специфичны для окружающей среды. Не так давно, наше издание писало о том, что студенты из Японии показали концепт Nissan Leaf NGR на мотор-шоу в Токио. Студенты Автомобильного колледжа Нихон (NATS) привлекли немало внимания на проходящем Токийском автосалоне 2022 года благодаря переоборудованию пятидверного Suzuki Jimny «Kimun Kamui». Но в их линейку вошли и другие довольно дикие автомобили.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+