Электрокары Peugeot e-308 EV Hatchback и SW появятся в 2023 году
Peugeot готов расширить линейку 308 полностью электрической моделью. Новинка будет доступна как в кузове хэтчбек, так и в версии SW на базе электрифицированной версии архитектуры EMP2.
Первоначально считалось, что платформа EMP2 для Peugeot 308, DS 4 и Opel Astra будет доступна только в форме ICE и PHEV. Однако, начиная со своих пассажирских фургонов, которые используют удлиненную версию той же архитектуры, Stellantis оснастила их аккумулятором большей емкости и электродвигателями, превращающими их в электромобили.
Энергия будет храниться в подпольной батарее на 400 В емкостью 50 кВтч и возможностью быстрой зарядки 100 кВт. Новая химическая технология аккумуляторов NMC811 обеспечивает эффективность 12,4 кВтч/100 км. По словам руководителя проекта Аньес Тессон-Фаже, это будет лучший результат среди конкурентов. Как сообщает Autocar, у e-308 будет запас хода составляет 402 км, что соответствует слухам о запасе хода грядущей компактной Tesla.
Несмотря на более тяжелую батарею, отсутствие двигателя ICE приведет к весу в 1600 кг, что аналогично гибридному варианту с подключаемым модулем. Ожидается, что объем багажника хэтчбека составит 361 л.
E-308 поделится своей основой с полностью электрическим собратом Opel Astra-e, дебют которого подтвержден в 2023 году. Autocar сообщает, что производство электрического Peugeot начнется в июле 2023 года. Вскоре после этого последуют первые поставки. Французская модель будет конкурировать с VW ID.3 и Nissan Leaf, Renault Megane E-Tech, а также с грядущим хэтчбеком Tesla C-Segment.
Компания ожидает, что e-308 составит значительную долю продаж линейки 308. Гендиректор Peugeot Линда Джексон заявила, что электрические версии уже составляют до 20% от общего объема продаж бренда.
Читайте также о том, что седаны Peugeot 408 и Citroen C4 больше не продаются с дизельным мотором в РФ.